9 фото
Тест-драйв Jeep Wrangler: Старикам тут самое место

Aqua-Lung, Pampers, Xerox и... Продолжите цепочку нарицательных имен? Нет? Тогда попробуем так: статуя Свободы, доллар, гамбургер и... Правильно, Jeep! Имя, которое не только стало нарицательным, но и является одним из символов страны звездно-полосатого флага. А внедорожник Wrangler, вне сомнения, ставший культовым, вполне мог бы заменить орла на гербе США.

Его история начинается 75 назад, когда в 1941 году с конвейера сошел первый Willys MB, сконструированный под нужды военных. А вступление США в войну послужило своеобразным катализатором для массового производства модели. Легкий, компактный, проходимый внедорожник, неприхотливый в обслуживании, был моментально высоко оценен в армии, в том числе и в нашей, Красной, которая начала их получать по ленд-лизу с лета 1942 года.

Простота и незатейливость внедорожника была одним из главных его плюсов. Проще "Уиллиса", пожалуй, только молоток с отверткой, которыми можно было быстро отремонтировать машину в полевых условиях, а потом еще и слить из радиатора теплой воды, чтобы побриться. Появление гражданской версии было лишь вопросом времени и в 1944 году был выпущен CJ1A, в котором аббревиатура СJ расшифровывалась как Civilian Jeep ("гражданский джип"). А в 1987 году семейство CJ на конвейере сменил Wrangler, сохранив все его качества и полюбившуюся поклонникам брутальную внешность.

Конечно, воспринимать буквально слова о простоте по отношению к нынешнему Wrangler не стоит. Как минимум потому, что умываться антифризом после бритья не лучшая затея. И как максимум - его тяговитая дизельная 2,8-литровая "четверка", спроектированная итальянцами из VM Motori, уже не приводится в рабочее состояние ударом кувалды. Услышав громкое тракторное "трр-трр" из под капота, можно обманчиво принять агрегат за деревенского парня, не обремененного образованием. Но все не так, как кажется, а точнее, слышится. Мотор оснащен системой впрыска Common Rail и турбокомпрессором с изменяемой геометрией. И пускай отдача в 200 сил и 460 Нм крутящего момента не выглядит сногсшибательной, этого хватает, чтобы Wrangler мог вытянуть из болота "Титаник", а потом покрутить "бублики" на мокром асфальте при отключенном полном приводе.

В остальном внедорожник такой же простой, как американские ценности, основанные на яблочном пироге и пистолетом за пазухой: стальная рама, стальной кузов, неразрезные мосты, жесткоподключаемый полный привод, пятиступенчатый "автомат" и понижающая передача. Он, как машина времени, возвращает водителя в прошлое, когда борода была просто растительностью на лице, а не мейнстримом, когда на экологии не строили рекламные кампании, и когда еще оставалась надежда на неизведанные места на планете. Впервые ощущаешь это буквально своими пальцами, провернув ключ в замке зажигания, а не ткнув пальцем в кнопку.

Два шестигранника и 30 минут, и Wrangler остался без четырех дверей и крыши

Я не стал тратить время на очередной внедорожный тест, дополнив бездну проделанных до меня. Не вывешивал автомобиль на скалах, не замерял глубину брода, не измерял предельный градус подъема и, конечно, не бегал потом за трактором. Вместо этого я разобрал внедорожник. Да, вы не ослышались. Снял с него крышу и четыре двери, используя всего два шестигранника и полчаса свободного времени. Можно было бы пойти дальше и, не меняя инструмент, снять капот, пятую дверь, лобовое стекло, а там и весь кузов. Но изнутри просто жгло, настолько хотелось скорее прокатиться вдоль пляжа на "раздетой" машине, выкрутив на полную музыку из колонок, прикрепленных к каркасу безопасности.

Вода, песок, щебень, грунтовая дорога, колосья травы сменяли друг друга, мельтеша сквозь дверной проем. Этот сумасшедший конвейер по производству веселья не хотелось останавливать ни на секунду. Заезжали в водохранилище всеми четырьмя колесами, вспенивая воду. Гоняли по пляжу, разбрасывая песок и щебень, развлекая или пугая отдыхающих. Уезжали в поле, полное грязевых ванн, а потом вновь возвращались к воде. Легкий джип проглатывал все незначительные препятствия без включенного полного привода, и казалось, что только пустой топливный бак сможет нас остановить. Но случилось неожиданное…

Не выдержали несколько клипс, которыми с одной стороны крепилась пластиковая (пластиковая!) защита днища. И дабы в конец ее не оторвать, пришлось возвращаться обратно в город. В среду более враждебную для джипа, чем все пустыни мира. Ибо пока вы проезжаете по краю жерла вулкана, на эргономику и комфорт, мягко сказать, наплевать. Но когда единственное ваше препятствие – это пробка, растянувшаяся на несколько километров, на "проходимца" смотришь уже другими глазами.

Для водителя, избалованного комфортом, теплом, массажем и прочими электронными помощникам, Wrangler сулит быть настоящим кошмаром. Он кренится в поворотах, каждый раз заставляя пассажиров гадать, устоит ли машина на четырех колесах. Он раскачивается на неровностях, клюет носом при торможении и задирает его к небу при разгоне - конечно, если 11,7 секунд до "сотни" можно назвать ускорением. Задний диван сопоставим по комфорту с табуреткой, а от боковой поддержки в передних креслах только название.

При парковке всегда стоит помнить о выпирающих крыльях, а также о переднем бампере, который с легкостью заменит скамейку во дворе. А оставив машину, неволей начинаешь беспокоиться, не сопрет ли кто аккумулятор, ведь капот у внедорожника фиксируется лишь наружными пластиковыми креплениями.

ФОТОРЕПОРТАЖ:

Скажите спасибо, что кресла двигаются и руль по высоте можно настроить. Но, если уж быть совсем честным, то все-таки в американском кирпиче стоимостью без малого три миллиона рублей нашлось место электрическим стеклоподъемникам, управление которыми вынесено на центральную панель, и бортовому компьютеру со стандартным набором функций, вроде вычислений расхода топлива, и кондиционеру, и круиз-контролю, и даже мультимедийной системе с навигатором и USB-выходом.

Wrangler, как герой фильма братьев Коэнов "Старикам здесь не место", наперекор всему продолжает гнуть свою линию. О его достижениях написаны тысячи станиц, сняты сотни видеозаписей и в разы больше фотографий. В каких только уголках планеты на нем не ездили, на какие горы только не затаскивали. Если наша цивилизация канет в бездну своего безрассудства, и существа из других миров будут изучать нашу историю, смахивая кисточкой пыль с наших окаменелых костей, они непременно включат знакомство с Jeep Wrangler в обязательную экскурсионную программу.

Дата 22 августа 2016
ФотоМихаил Татарицкий
АвторМихаил Татарицкий

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно