6 фото
Тест-драйв Jaguar F-Type S Convertible: Интеллигентный злодей

В редакционном парке АвтоДней.Ру - британский кабриолет стоимостью семь миллионов рублей.

Последний фильм о Джеймсе Бонде получился довольно-таки затянутым. Около двух с половиной часов Дэниел Крэйг в роли агента 007 спасает прекрасных дам, себя, ну, и попутно британскую монархию с остальным миром. Традиционно, он пересаживается с одного транспортного средства на другое, мотается по всему свету и умудряется в каждой сцене предстать в новом костюме. Весьма любопытно, учитывая, что у героя ни разу в руках не было чемодана, а по сюжету еще и финансирования от правительства. Однако атмосфера глянца и гламура, в которую погружает кинолента, заставляет закрыть глаза на такие мелочи и поверить, что так оно на самом деле в жизни и должно быть. Ведь правду говорят, что 90% – это костюм, и только 10% приходится на его, так скажем, "содержимое".

Со спорткаром Jaguar F-Type S Convertible похожая история. Этот родстер, на изящный кузов которого опрокинули целый флакон чувств и эмоций, за несколько лет своего существования собрал миллионы восторженных отзывов. Ян Калум, его прародитель, явно заложил душу, чтобы создать это произведение. Его можно обожать или ненавидеть, третьего не дано. Хотя лично я, например, не понимаю, как может в принципе здесь быть выбор.

Однако поговорим про те самые 10%, скрытые за его глянцевым костюмом. По правде говоря, под "пиджаком" F-Type не припрятал ничего экстравагантного, что могло бы удивить искушенного покупателя в эпоху 600-сильных универсалов и автономных грузовиков.

S-версия с трехлитровой бензиновой "шестеркой" отдачей 380 сил и 460 Нм крутящего момента (у варианта с задним приводом и вовсе на 40 лошадей меньше) меркнет в сравнении с пятилитровыми монстрами R и SVR. Безусловно, на автодроме найдется место и для младшей модели, но выжимать из нее все соки так же не обязательно.

Как и более мощные модификации, "Эска" имеет кузов выполненный из алюминия двух типов: гидроформованного и холодной формовки; весит всего ничего: купе — 1674 кг, родстер — 1694 кг; стоит на двухрычажке спереди и сзади, и напичкана россыпью занятных гаджетов. Но при прохождении скоростной связки поворотов машина ведет себя излишне вальяжно даже при активированном спортивном режиме. И держу пари, что информацию о ее разгоне до сотни в 5,1 секунды и максимальную скорость в 270 километров в час вы предпочтете держать в ящике с остальным грязным бельем. Здесь возникает логичный вопрос: для чего в семействе "диких кошек" такая слабая версия?

ФОТОРЕПОРТАЖ:

Обычно принято считать, что получить удовольствие за рулем можно только пришпорив педаль газа в пол и, теряя литры топлива и килограммы собственного веса, пролететь гоночную трассу или же участок общественной дороги. Согласен с первым. Второе рано или поздно ничем хорошим для вас не кончится. Но есть еще и третий вариант – вояж. Так вот F-Type S, в особенности кабриолет, идеальный спутник для путешествия. Ну, почти идеальный…

Выбрав S, вместо R, можно не бояться, что желудок вот-вот расстанется со стейком, который был съеден в одном из прекрасных ресторанчиков на побережье Адриатического моря. И не переживать, что кошелек совсем опустеет от бесконечных визитов на заправочную станцию: мой средний расход в умеренном режиме составил порядка 13 литров на 100 километров. Думаете, что при таком раскладе за рулем остается только спать? Напротив! Родстер умудряется вскружить голову, доставить немалую порцию драйва и оглушить ревом выхлопной системы, а тем временем стрелка на спидометре и отметку 80 не пересекла.

Рыком из четырех выхлопных труб отзывается автомобиль на запуск мотора. Красочным представлением встречает водителя панель приборов и восьмидюймовый дисплей мультимедийной системы. Нажатием клавиши, складываем мягкую крышу, и через 12 секунд салон наполняется солнечным светом. Немного прибавляем уровень звука в аудиосистеме Meridian, селектор коробки – в драйв, и отправляемся в долгий путь к побережью с роскошной спутницей на пассажирском кресле… Такую атмосферу создаёт s-версия, даже если передвигаться по Подмосковью. Просто надо расслабиться и получать удовольствие.

И можно опустить некоторые детали. Например, что солнце в нашем регионе светит четыре месяца в году, перемешиваясь с ливнями и ураганами. Что для сохранения здоровья в Москве не то что с открытым верхом ездить противопоказано, но и выходить из дома без противогаза нельзя. Что красивые природные ландшафты, встречающиеся в окрестностях столицы, с каждым годом обрастают заборами. Что мультимедия в F-Type S Convertible отзывчива, как сотрудница Сбербанка. Что дизайн интерьера явно заслуживает больше труда и времени, чем он получил. И, наконец, что в 200-литровый багажник, занятый "докаткой", из вещей поместится лишь банковская карта. Но тут есть и положительная сторона: веская причина отказать родственникам и друзьям в сувенирах из поездок.

Так уж повелось, что в "бондиане" Jaguar все время исполняет роль антагониста. А It's good to be bad ("Хорошо быть плохим") – официальный слоган автомобилей с эмблемой дикой кошки. Только не путайте с "четкими" затонированными BMW и Mazda, шныряющими из ряда в ряд в Москве. Британские злодеи галантны, воспитаны, образованы и интеллигентны. Они всегда встречают Бонда шампанским, умными разговорами или красивыми девушками, чтобы потом... убить. Но если вы не агент MI6, то о последнем можно не волноваться.

Дата 30 августа 2016
ФотоМихаил Татарицкий
АвторМихаил Татарицкий

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно