4 фото
В Москве представили трамвай будущего

В Москве на прошлой неделе представили трамвай нового поколения, созданный ООО "ПК Транспортные системы" совместно с Тверским вагоностроительным заводом.

Премьера низкопольного трамвая состоялась в рамках выставки "ЭкспоСитиТранс". Учредитель предприятия "Транспортные системы" Феликс Винокур заявил, что фирма готова выиграть любой аукцион, объявленный транспортными службами российских городов.

Пускай новые трамваи (односекционный четырехосный 71-911 и трехсекционный шестиосный 71-931) выглядят не так эффектно, как "черный бриллиант" производства "Уралвагонзавода", по продуманности и соответствию российским реалиям тверские изделия могут дать фору уроженцу Урала. Ведь в первую очередь, горожан интересует комфорт, безопасность и низкая цена, и представленный трамвай отвечает всем заявленным требованиям.

Низкий пол без каких-либо подъемов и пандусов – это шаг в правильном направлении, который придется по душе и пожилым россиянам, и людям с ограниченными возможностями, и матерям с колясками. Комфорта добавляет и раздельная система климат-контроля у вагоновожатого и пассажиров – например, зимой в кабине будет тепло, чтобы сидеть в рубашке, а пассажиры не будут потеть теплой одежде. Достаточно современно смотрятся и светодиодные светильники.

Что касается безопасности, то здесь судить сложно – краш-тесты трамвая пока не проводили, остается надеяться на профессионализм разработчиков и большой опыт Тверского Вагоностроительного завода.

Для снижения себестоимости используется модульная архитектура, что позволяет разработать на этой платформе целое семейство трамвайных вагонов различной вместимости и длины без перенастройки производственных линий. Кроме того, Винокур отметил, что в разработке находятся несколько кабин – чтобы по желанию заказчика у каждого трамвайного парка или города было свое «лицо».

В заключение хотелось бы отметить, что запрос на современные виды электротранспорта у города есть – и, будем надеяться, новые трамваи смогут поднять престижность общественного транспорта в мегаполисах.

Дата 6 ноября 2014
ФотоKestler&Wolf