Фото: КамАЗ
"КамАЗ" испытал электробус

автобусы

КАМАЗ

Автобус с электродвигателем используется в парке корпоративного транспорта Новосибирского завода химконцентратов (НЗХК), производящего ядерное топливо.

С мая этого года электробус проезжает ежедневно около 90 километров, совершая по семь рейсов за день. В подзарядке аккумуляторные батареи нуждаются лишь раз в двое суток.

НЕФАЗ-52992 стал первым электрическим автобусом отечественного производства, способным на одной зарядке проехать более 250 километров и получившим сертификат безопасности транспортного средства, сообщает сайт Камского автозавода.

Электробус создан на базе полунизкопольного автобуса НЕФАЗ-52992, он способен за один рейс перевезти 110 человек. В качестве силового агрегата используется трехфазный асинхронный двигатель мощностью 150 кВт. Литий-железо-фосфатные аккумуляторные батареи энергоемкостью 313,6 кВт*ч размещены на крыше, в салоне и в заднем свесе электробуса.

Полная зарядка аккумуляторов от внешней станции мощностью до 500 кВт занимает всего 30 минут. При использовании бортового зарядного устройства полная емкость батарей восстанавливается за восемь часов.

За состоянием основных агрегатов и аккумуляторов электробуса следит специальная сервисная служба, которая посредством телеметрических систем получает оперативную информацию о напряжении аккумуляторных батарей, температуре в ячейках, токах заряда и других параметрах.

Полная зарядка аккумуляторов электробуса обходится примерно в 600 рублей, что в четыре раза дешевле одной заправки моторным топливом.

Дата 4 сентября 2014
ФотоФото: КамАЗ