Российские условия эксплуатации автомобилей сильно отличаются от европейских, японских и других, привычных для иномарок. Здесь и экстремальные холода, и плохие дороги, и качество бензина нередко оставляет желать лучшего. Несколько десятилетий назад, когда автомобили не поставлялись производителями официально, а ввозились полулегально, даже бытовало мнение, что иномарки не для наших дорог.
Сейчас же ситуация кардинально изменилась: практически все автомобили, поставляющиеся на российский рынок, производители адаптируют под своеобразные условия эксплуатации, причем каждая компания делает это по разному.
Первый вопрос – подвеска. И здесь тоже каждый идет по своему пути. На большинстве автомобилей, официально поставляющихся в Россию, увеличивается клиренс – машины выше своих аналогов для других рынках. Такая доработка характерна для среднего и бюджетного класса и на премиальных автомобилях применяется реже. Среди примеров – Ford Focus (+10мм), Mitsubishi Lancer(+25мм), Kia Rio(+10мм), Skoda Rapid(+24мм), Acura MDX (+2см).
Кроме того, меняются настройки подвески. Такая доработка может идти как вместе с увеличением клиренса, так и без него. Заменяются стабилизаторы, сайлентблоки, пружины. Причем с настройкой логика также у всех разная. Большинство бюджетных автомобилей просто делают более жесткими, чтобы избежать пробоев на ямах. А вот Nissan с моделью Sentra пошел по другому пути – подвеску наоборот сделали мягче, чтобы передвижение по неровным дорогам стало комфортнее.
Второй вопрос – адаптация к сложным погодным условиям. Большинство автомобилей, поставляющихся в Россию, оснащаются аккумуляторами повышенной емкости и более мощными генераторами на случай холодной погоды, бачками стеклоомывателя увеличенной емкости на случай слякоти. Кроме того, некоторые автомобили, такие как Renault Megane, Kia Rio, Peugeot 408 и многие другие поставляются в Россию с установленной по умолчанию защитой моторного отсека, чтобы оградить подкапотное пространство от грязи и повреждений. Для защиты от коррозии часто применяется дополнительная обработка днища и более стойкое покрытие для хромированных деталей. Кроме того предлагаются различные наборы «зимних» опций, такие, как обогрев руля, лобового стекла, форсунок омывателя.
Низкое качество топлива. Этот фактор автопроизводители также учитывают при адаптации автомобилей к российским условиям. Например, Mercedes устанавливает в свои машины дополнительные топливные фильтры, Opel на поставляющиеся в Россию дизельные модели ставит сажевый фильтр с особым покрытием и ТНВД повышенной износоустойчивости. Некоторые компании идут по более простому пути, отказываясь от поставок автомобилей с дизельными двигателями. Некоторые заменяют более требовательные турбомоторы на атмосферные большего объема, как, например, Skoda, которая для Европы комплектует модели Octavia базовым 1,2-литровым турбодвигателем, а в Россию поставляет модель с 1,6-литровым мотором без наддува.
ТЕМЫ
новинки Москва АвтоВАЗ дороги кроссоверы Lada ГИБДД эвакуация штрафы тест-драйв платная парковка АМПП авторынок Детройт-2015 седаны Париж-2014 парковки хетчбэки Nissan Renault