Ford рассекретил 320-сильный Focus

Хэтчбек с приставкой RS представили в формате онлайн-премьеры. Параллельно автомобиль был показан в рамках мероприятия в Кельне. Место было выбрано не случайно, именно там 47 лет назад состоялась премьера первой модели с аббревиатурой RS.

Под капотом у хот-хэтча четырехцилиндровый 2,3-литровый мотор EcoBoost, тот же, что устанавливается на новый Ford Mustang. Мощность мотора в данном случае составляет 320 лошадиных сил, а разгон от 0 до 100 км/ч занимает менее 5 секунд.

Крутящий момент на колеса передается через шестиступенчатую МКП, автомобиль получил полноприводную трансмиссию с электронным управлением, которая может распределять крутящий момент между осями и между задними колесами. Электроника считывает дорожную обстановку до 100 раз в секунду.

ФОТОРЕПОРТАЖ:

Внушительные технические характеристики подчеркнуты и яркой внешностью. Автомобиль получил аэродинамический обвес, который делает его даже агрессивнее предшественника. У нового Focus RS есть все, что присуще городским «зажигалкам», здесь и огромные воздухозаборники, и задний диффузор, и внушительное антикрыло, и заниженная подвеска. Кроме того, фанатам марки будет интересно знать, что окрашен хэтчбек в цвет Liquid Blue, аналогичный с легендарным спорткаром Ford GT.

В продажу автомобиль поступит не раньше 2017 года, новый Focus RS должен стать первой моделью из линейки RS, которая будет продаваться по всему миру. Ориентировочная цена пока сообщается только для США – около 47 000 долларов.

История "заряженных" автомобилей от Ford началась в 1960-е годы, когда британский маркетолог предложил разнообразить модельный ряд и создать новый имидж американской компании, выйдя в автоспорт. Тогда за основу был взят Ford Cortina, который доработали с помощью компании Lotus. В автоспорте дела пошли неплохо, но качество гражданских автомобилей оставалось не на высоте.

Следующей доделанной моделью стал RS1600, построенный на базе Escort TwinCam. Тогда было решено построить специальный завод по производству "заряженных" моделей. Идею с заводом осуществили, но просуществовал он очень недолго и был закрыт в 1975 году.

Несмотря на свой недолгий рассвет, завод дал наработки для будущих моделей Ford. Параллельно со сборкой автомобилей была разработана версия RS2000 для второго поколения Escort. Автомобиль отправили на конвейер и он неожиданно разошелся большим тиражом, буквально спасая подразделение RS. Кроме того, параллельно начали выпускать сугубо гоночную модель RS1800, которая завоевала огромный успех в ралли и до сих пор является серьезным соперником новых высокотехнологичных автомобилей.

После выхода третьего поколения Ford Escort, версии RS пришлось претерпеть серьезные изменения: автомобиль стал переднеприводным. Так появился Ford Escort RS 1600i – первый переднеприводный экземпляр в линейке RS. Скоро его ждало еще несколько новшеств: из-за недостатка мощности мотор сделали турбированным а на передней оси установили вискомуфту для улучшения управляемости.

Позже появилась и модель RS200, омологированная под раллийную группу В, но вскоре гуппу закрыли, в результате выпущено было всего около 200 таких машин. Далее до 1996 года выпускались "заряженные" модели Sierra и Escort, потом линейка RS временно прекратила существование.

В двухтысячные годы в Ford решили вернуть линейку "горячих" моделей, тогда появились уже хорошо нам известные Mondeo ST220, Fiesta ST, Focus ST и RS первого поколения. Сейчас это совсем не гоночные автомобили, как в середине прошлого века, когда гражданские версии мало отличались от победителей на треке, а грамотно доработанные красивые и быстрые версии городских машин, харизматичные и имеющие массу поклонников, но крайне далекие от серьезного автоспорта.

Дата 3 февраля 2015
АвторКлейменова Софья

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно