На что только не идут инженеры и маркетологи, чтобы привлечь покупателя. Новые изобретения призваны повышать интерес к продукту, но иногда оказываются совершенно бесполезными.
Компания Volvo тестирует умный бензобак. Суть устройства в том, что автомобиль самостоятельно вызывает машину дозаправки, когда топливо подходит к концу. Причем владельцу даже не нужно присутствовать, Volvo сама откроет бензобак заправщику.
Необходимость функции вызывает вопросы: даже если забыть про самый простой способ – брать с собой канистру, в Volvo существует система On-call, с помощью которой водитель в любой момент может заказать дозаправку. Получат ли опцию серийные автомобили, и сколько она будет стоить – пока не известно. Надеемся, это останется просто странной разработкой. Но умный бак от Volvo кажется неплохой идеей на фоне других плодов воображения маркетологов.
Опенометр
Кто отличился: BMW, Mini
На приборной панели кабриолета Mini и некоторых открытых версий BMW располагается замечательный прибор – опенометр. Он показывает, сколько времени вы проехали с открытой крышей. А под одометром можно посмотреть и километраж. Вы можете себе представить более бесполезную информацию для водителя? Если остальные изделия хоть сомнительно, но применимы, то это вызывает только одно желание: посмотреть в глаза изобретателю. Бесспорно, первое место.
Омыватели фар
Кто отличился: большинство современных автопроизводителей
Казалось бы, как здорово – нажал кнопочку и фары чистые. Но струей воды отмыть налет грязи просто невозможно, поэтому они просто-напросто переводят стеклоомывающую жидкость, тем более что на большинстве автомобилей фароомыватели срабатывают автоматически. Эта опция получает второе место за широкое распространение.
Встроенный пылесос
Кто отличился: Honda
Пылесос опционально предлагается на минивэне Odissey, и задумка кажется неплохой. Но стоимость такого допоборудования – три тысячи долларов! И это притом что любитель чистить машину самостоятельно может приобрести портативный пылесос, работающий от прикуривателя, в любом автомагазине. И стоимость такого аксессуара вряд ли будет выше 30 долларов. Третье место – за худшее соотношение цены и пользы.
Опции для животных
Кто отличился: снова Honda
Ряд опций для владельцев животных предлагает не один автоконцерн, но то, как реализовала идею Honda в модели Element, заставляет вспомнить пословицу «Научи дурака Богу молиться, он и лоб расшибет». Интерьер машины украшен косточками, сиденья защищены от царапин когтями, а багажник превращен в большую клетку с трапом для того, чтобы собачке ни в коем случае не пришлось запрыгивать на высоту менее полуметра. Стоимость этого абсурда – 995 долларов. Иногда лучше недоделать, чем переделать. Четвертое место.
Система самоочистки пепельницы
Кто отличился: Chevrolet
Мало того, что сама по себе пепельница в автомобиле – предмет сомнительной необходимости, дорогостоящее приспособление для ее автоматической очистки вызывает еще больше вопросов. Тем более что оно не слишком облегчает жизнь владельцу. Окурки просто перемещаются в специальный резервуар, который также нужно очищать, просто немного реже. Устройство заслуживает одного из первых мест, но сделаем скидку на то, что создано оно было более 50 лет назад.
ТЕМЫ
новинки Москва АвтоВАЗ кроссоверы Lada дороги ГИБДД штрафы авторынок Кризис эвакуация тест-драйв Renault платная парковка ДТП Nissan АМПП хетчбэки BMW Volkswagen