Автороботы выедут на дороги через 10 лет

Первые испытания беспилотного КамАЗа в рамках проекта "Авторобот" состоятся этим летом .

Российский грузовик-беспилотник сможет быть полноценным участником движения, вплоть до самостоятельного планирования маршрута, определения безопасности маневров и принятия решений в случае угрозы ДТП.

Машина должна уметь в каждой ситуации находить решение, распознавать объекты: столб, дерево, человек, край дороги и прочее

В отличие от автопилотов, разрабатываемых иностранными компаниями, которые могут передвигаться только по дорогам, внесенным в память компьютера, российский беспилотник должен будет действовать полностью автономно.

"Наш авторобот будет передвигаться только при помощи системы технического зрения, стандартных навигационных карт, датчиков системы GPS-ГЛОНАСС и инерционных систем позиционирования. Машина должна работать в любое время суток, при любых погодных условиях — в туман, в дождь, в снег, на любых дорогах и в условиях бездорожья", - рассказал главный конструктор по инновационным продуктам НТЦ ОАО "КамАЗ" Сергей Назаренко в интервью газете "Вести КамАЗа"

Главной задачей стоит обучить автомобиль самостоятельному принятию решений и обеспечить достаточную скорость этих решений "Машина должна уметь в каждой ситуации находить решение, распознавать объекты: столб, дерево, человек, край дороги и прочее; отслеживать движение нескольких объектов в режиме реального времени, принимать решение и корректировать свою траекторию движения", - поясняет Назаренко.

На первое время кабина останется в прежней конфигурации, в ней, на случай внештатной ситуации, будет находиться пилот, готовый взять управление на себя. Кроме того, в ней будет находиться огромный компьютер, который займет часть спального места. Он будет обрабатывать входящую видеоинформацию, информацию с радаров и, собственно, принимать решения.

Разработка проекта разбита на несколько этапов. Первый, SmartPilot, предполагает создание электронных систем которые не управляют, а лишь помогают водителю, таких, как система торможения при угрозе ДТП, активный круиз-контроль и прочие. На реализацию этого этапа заложено 2 – 4 года.

Второй этап, AirPilot, подразумевает дистанционное управление автомобилем. Оператор сможет управлять машиной, находясь от неё на расстоянии. Такая разработка востребована спецслужбами и МЧС, автомобиль можно будет направить на помощь туда, где людям работать опасно. Сроки реализации этого этапа – 5 лет.

Третий и последний этап – RoboPilot, здесь поставлена задача создания автомобиля, который может работать без водителя вообще. Машине ставят задачу переместиться из пункта А в пункт Б, робот выбирает маршрут и выполняет задачу. Срок реализации 10 – 12 лет.

При этом, как заявляет Сергей Назаренко, одной из целей проекта является сохранить доступную стоимость машин. Стоимость "авторобота" не должна превышать цены двух обычных автомобилей.

Дата 5 марта 2015

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно