Первые испытания беспилотного КамАЗа в рамках проекта "Авторобот" состоятся этим летом .
Российский грузовик-беспилотник сможет быть полноценным участником движения, вплоть до самостоятельного планирования маршрута, определения безопасности маневров и принятия решений в случае угрозы ДТП.
Машина должна уметь в каждой ситуации находить решение, распознавать объекты: столб, дерево, человек, край дороги и прочее
В отличие от автопилотов, разрабатываемых иностранными компаниями, которые могут передвигаться только по дорогам, внесенным в память компьютера, российский беспилотник должен будет действовать полностью автономно.
"Наш авторобот будет передвигаться только при помощи системы технического зрения, стандартных навигационных карт, датчиков системы GPS-ГЛОНАСС и инерционных систем позиционирования. Машина должна работать в любое время суток, при любых погодных условиях — в туман, в дождь, в снег, на любых дорогах и в условиях бездорожья", - рассказал главный конструктор по инновационным продуктам НТЦ ОАО "КамАЗ" Сергей Назаренко в интервью газете "Вести КамАЗа"
Главной задачей стоит обучить автомобиль самостоятельному принятию решений и обеспечить достаточную скорость этих решений "Машина должна уметь в каждой ситуации находить решение, распознавать объекты: столб, дерево, человек, край дороги и прочее; отслеживать движение нескольких объектов в режиме реального времени, принимать решение и корректировать свою траекторию движения", - поясняет Назаренко.
На первое время кабина останется в прежней конфигурации, в ней, на случай внештатной ситуации, будет находиться пилот, готовый взять управление на себя. Кроме того, в ней будет находиться огромный компьютер, который займет часть спального места. Он будет обрабатывать входящую видеоинформацию, информацию с радаров и, собственно, принимать решения.
Разработка проекта разбита на несколько этапов. Первый, SmartPilot, предполагает создание электронных систем которые не управляют, а лишь помогают водителю, таких, как система торможения при угрозе ДТП, активный круиз-контроль и прочие. На реализацию этого этапа заложено 2 – 4 года.
Второй этап, AirPilot, подразумевает дистанционное управление автомобилем. Оператор сможет управлять машиной, находясь от неё на расстоянии. Такая разработка востребована спецслужбами и МЧС, автомобиль можно будет направить на помощь туда, где людям работать опасно. Сроки реализации этого этапа – 5 лет.
Третий и последний этап – RoboPilot, здесь поставлена задача создания автомобиля, который может работать без водителя вообще. Машине ставят задачу переместиться из пункта А в пункт Б, робот выбирает маршрут и выполняет задачу. Срок реализации 10 – 12 лет.
При этом, как заявляет Сергей Назаренко, одной из целей проекта является сохранить доступную стоимость машин. Стоимость "авторобота" не должна превышать цены двух обычных автомобилей.
ТЕМЫ
новинки Москва АвтоВАЗ Lada кроссоверы дороги Женева-2015 авторынок ГИБДД Кризис штрафы ДТП Renault тест-драйв Nissan эвакуация платная парковка Kia старт продаж АМПП