Падение продаж на 36%, рост цен на автомобили, уход с рынка ряда моделей и даже брендов: чем закончилось полугодие – в обзоре АвтоДней.Ру.
Падение рынка
Всего за первые шесть месяцев 2015 года дилеры реализовали 782 094 машины, это на 36,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщается в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
По итогам полугода наибольшее падение отмечается у покинувших российский рынок Chevrolet и Opel – спрос на автомобили этих брендов сократился на 65% и 73% соответственно. Рухнули продажи у компаний, не имеющих производственных площадок в России – Honda (-79%), Suzuki (-73%) и Subaru (-57%). Клиентов потеряли Peugeot и Citroen – спрос на французские автомобили за шесть месяцев сократился на 77% и 74% соответственно. Не пользуются популярностью и бюджетные машины брендов Chery (-73%), Daewoo (-57%) и Geely (-59%).
При этом, в Ассоциации «Российские Автомобильные Дилеры» (РОАД) считают, что ситуация куда хуже. В связи с особенностями составления отчетности автопроизводителями в статистике АЕБ могли быть учтены и машины, которые были отгружены дилерам, но не выданы клиентам. Согласно данным РОАД, по итогам второго квартала таких автомобилей накопилось до 50 000 штук.
Каких автомобилей мы лишились
Opel
Chevrolet Spark, Aveo, Cruze, Cobalt, Malibu, Captiva, TrailBlazer и Orlando
Honda Civic хетчбэк, Crosstour и Pilot.
Citroen C4 хетчбэк, DS5
Mitsubishi Lancer
Skoda Fabia и Roomster
Nissan Navara и NP300
Land Rover Freelander
Ford S-Max, Galaxy, Ranger, Edge
Чего ждать
"Вряд ли стоит ожидать каких-либо резких изменений на авторынке. Скорее всего, темпы сокращения продаж замедлятся, а цены на иномарки не будут увеличиваться. Различная реакция производителей на кризисную ситуацию также объясняется многими факторами. Компании оценивают возможности развития на отечественном рынке в целом, а не только показатели падения продаж за отдельный период. Если производитель решил, что больше не видит перспектив в продвижении на российском рынке, то кризис станет поводом для ухода с рынка, но не причиной. При общем падении рынка такие марки как Hyundai, KIA и Nissan, занимающее второе, третье и пятое места по количеству продаж соответственно, стабильно сохраняют популярность среди российских покупателей. Это происходит благодаря приемлемой для большинства автолюбителей стоимости обслуживания, так как, принимая решение о приобретении конкретной марки, покупатель ориентируется не только на технические характеристики и цену авто. Непопулярным маркам авто реализация обходится слишком дорого в кризисный период", - рассказал директор по продажам дивизионов ЭЛА и Премиум ГК "АвтоСпецЦентр" Александр Зиновьев.
ТЕМЫ
новинки Москва Lada АвтоВАЗ Кризис авторынок кроссоверы старт продаж дороги ДТП тест-драйв Renault ГИБДД Kia Nissan Женева-2015 штрафы Volkswagen платная парковка Hyundai