4 фото
Автоспорт, доступный каждому

Всего в 16 километрах от МКАД по Новорязанскому шоссе находится гоночная трасса, выехать на которую может каждый желающий.

Автодром "Мячково" собирает массу автолюбителей, желающих приобщиться к автоспорту, каждые выходные. Там проходят соревнования разных классов, от формулы-3 до чемпионатов Russian Drift Series, а когда трек свободен, принять участие в открытых заездах может каждый желающий.

Трасса сделана "попроще", чем Moscow Raceway, имеет достаточно абразивный асфальт и не везде достаточны зоны для вылета в случае ошибки. Но, тем не менее, есть все необходимые службы безопасности, да и для москвичей это самый доступный вариант попробовать свои силы на гоночной трассе. На более продвинутом Moscow Raceway стоимость заездов такова, что принять в них участие может себе позволить не каждый, а дорога до треков в Смоленске или Нижнем Новгороде занимает слишком много времени.

Автодром "Мячково" находится в 16 километрах от МКАД, а стоимость двух сессий по 10 минут не сильно ударит по карману. Никаких ограничений по уровню водительского мастерства и подготовке автомобиля нет, единственное требование по технике безопасности – шлем, который можно арендовать на месте. С одной стороны, такая доступность является плюсом. С другой – надо быть готовым, что если вы приехали на мощном подготовленном автомобиле, у вас может путаться под колесами кто угодно, вплоть до Daewoo Matiz. И наоборот, если у вас обычный городской автомобиль, то вы регулярно будете глотать пыль от проносящихся мимо Porsche, Subaru и Evolution.

Тем не менее, такой урок водительского мастерства будет полезен каждому автомобилисту, независимо от того, какой он владеет машиной. Во-первых, для любителей "дорожных войн" с небезопасным выяснением отношений на дорогах общего пользования, это хороший способ "выпустить пар". Поверьте, после 20 минут на треке в предельном режиме у вас не будет ни сил, ни желания кому-то что-то доказывать. Во вторых, почувствовав пределы своего автомобиля и поняв его поведение в экстремальных режимах, в случае чего проще справиться с внештатной ситуацией на дороге.

Единственное, что нужно понимать, отправляясь на трек, это то, что неплохо бы предварительно заехать в автосервис и проверить исправность основных систем автомобиля, так как машине придется работать в предельных режимах. Ну и быть готовым к повышенному износу тормозных систем и шин.

Для тех, кто не уверен в своих силах, проводят свои уроки на треке разные школы вождения. В рамках таких занятий можно выехать на трассу под руководством опытного автогонщика-инструктора, который расскажет про азы спортивного вождения, правильное построение траекторий и укажет на ошибки.

На одном из таких занятий, которые проводит школа вождения Александра Каминского, побывал корреспондент АвтоДни.Ру.

Расскажите про этот учебный курс, что в него входит? Для кого предназначен?

Курс с говорящим названием – "вождение по гоночной трассе". Соответственно, ездим, учимся на треке. Курс предназначен для водителей, тут два варианта, либо тех, у кого есть спортивные амбиции, люди хотят научиться и в дальнейшем принимать участие в каких-либо гоночных заездах, либо для тех, кто просто привык не останавливаться на достигнутом, хочет повышать водительское мастерство и обычная контраварийная подготовка уже не интересна. Они хотят двигаться дальше и узнать предельные возможности своего автомобиля и свои собственные. У нас линейка курсов разбита на 5 уровней, от начинающего до гоночного, и в зависимости от уровня, мы получаем разную целевую аудиторию. Это уровень пятый. Мы заметили такую вещь, что чем ниже уровень, тем больше народа, и больше женской составляющей. По мере усложнения уровня женщин становится все меньше: сегодня у нас полная группа, 12 человек, и одни мужчины. Здесь скорее курс для любителей адреналина, острых ощущений. Ну и конечно, хотелось бы увидеть на этом курсе владельцев мощных спортивных машин. Часто приезжают люди на "гольфах", "тойотах", "шевроле", то есть простые машины, а "порше", "феррари" и "ягуары" - люди ездят сами по себе и думают, что все уже умеют. Хотя целевая аудитория - это в первую очередь владельцы спортивных машин.

Имеет ли смысл выезжать на трек на машине, которая для этого не предназначена?

Если мы говорим про обучение, и выезжаем на трек в первый раз, по большому счету, неважно, какая машина. В курс входит в первую очередь теоретическая подготовка и изучение трассы, изучение правильных траекторий. Для того, чтобы ехать быстро, нужно, в первую очередь, ехать по правильной траектории. А на чем это делать в первый раз – неважно. Хоть на велосипеде. И если мы привязываем этот курс к жизни, то понимание того, как едет машина, как на на ней правильно ехать быстро, все эти навыки помогают безопасно ехать в городе. Конечно, там уже не нужно злоупотреблять скоростью. И если человек в жизни ездит, как, например, сейчас один из учеников, на Skoda Fabia, то почему бы ему не пройти этот курс на своем автомобиле, чтобы знать на что способен именно его автомобиль, какие его предельные возможности, и, соответственно, уже со знанием этих возможностей ездить более безопасно. Просто потом, если серьезно увлекаться, дальше ездить на трек постоянно, становится неинтересно, и в идеале тогда нужна уже специально подготовленная машина.

Автодром АДМ начал свою историю с 2006 года. Мировое признание АДМ получила с проведением Чемпионата Северной Европы в классе Формула3 в 2008 году. Длина трассы - 3275 метра, ширина варьируется от 9 до 12 метров. На трассе 17 поворотов, как скоростных, так и затычных шпилек. Стоимость 20-минутного заезда, разбитого на две 10-минутных сессии, составляет 3 000 рублей, дополнительно необходимо оплатить страховку и, если необходимо, аренду шлема. В общем, можно уложиться в 3 500 рублей. Продаются абонементы.

Дата 15 июля 2015
АвторКлейменова Софья

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно