Кого мы потеряли

В 2014 году на российском рынке официально продавалось 388 моделей 56 брендов, а к августу 2015 года осталось только 306 моделей и 49 брендов, говорится в анализе аналитического агентства "Автостат".

Так, по данным аналитиков, количество моделей в России за год сократилось на 20%. Среди тех брендов, которые полностью покинули рынок, оказались ZAZ, BYD, Bogdan, TagAZ, Dodge и Luxgen, а автомобили Opel, Chevrolet, Seat и Alfa Romeo в настоящее время реализуются по "остаточному принципу".

Модельные ряды существенно сократила Suzuki, которая прекратила поставлять в Россию Kizashi, Splash и Swift, и Mazda, которая больше не ввозит Mazda2 и Mazda5 - продажи этих моделей практически сведены к нулю. Кроме того, Renault отказался в России от Latitude, Scenic и Clio, а Honda - от Accord, Civic и Pilot, однако последний зимой должен сменить поколение.

Целиков: В следующем году на нашем рынке официально будет продаваться не более 300 моделей

"Процесс оптимизации модельных рядов для российского рынка только начался и будет активно продолжаться, - пояснил директор агентства "Автостат" Сергей Целиков". - Он связан не только с сокращением емкости рынка, но и с девальвацией рубля. Многие модели поставлять в Россию становится просто невыгодно". По его прогнозу, в следующем году на нашем рынке официально будет продаваться не более 300 моделей.

Напомним, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в последний месяц лета дилеры реализовали 138 670 легковых и легких коммерческих автомобилей, а за восемь месяцев 2015 года им удалось продать 1 051 851 - это на 33,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Тем не менее, прогноз экспертов относительно готовых итогов изменился и стал более оптимистичным. Так, председатель АЕБ Йорг Шрайбер полагает, что в 2015 году продажи снизятся до 1,7 миллиона машин - на 34% по сравнению с результатом 2014 года. Ранее специалисты и участники рынка прогнозировали падение до 1,55 миллиона - на 36%.

Между тем, производители продолжают корректировать цены на автомобили в сторону повышения - Шрайбер полагает, что эта тенденция сохраниться вплоть до зимы. Только с начала октября подорожали Chevrolet Niva, бестселлеры Skoda - Rapid, Octavia и Yeti, три модели Volkswagen - Tiguan, Touareg и Passat, а также практически весь модельный ряд Mini, за исключением линейки John Cooper Works. В среднем стоимость автомобилей увеличилась на 2-4%.

Дата 2 октября 2015

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно