В столице Швейцарии стартует одно из крупнейших ежегодных автомобильных мероприятий - Международный Женевский автосалон. В 2016 году выставка проходит в 86 раз. Традиционно участниками моторшоу становятся крупнейшие автомобильные компании, а количество гостей достигает несколько сотен тысяч - например, в 2010 году, который стал юбилейным для выставки, автосалон посетили почти 700 тысяч человек, среди которых были 11 тысяч журналистов.
1 марта 2016 года выставка открывает свои двери для представителей СМИ. Позже, 3 марта, автосалон смогут посетить все желающие. Редакция АвтоДней.Ру подготовила гид по главным новинкам моторшоу. Прямую трансляцию с места событий ведет в Instagram один из наших авторов, Михаил Татарицкий.
Maserati Levante
Одной из самых ожидаемых премьер станет первый в истории кроссовер Maserati, получивший название Levante. В компании уже рассекретили облик модели, однако основные технические характеристики будут рассекречены на презентации.
Пока же известно, что Levante будет базироваться на той же архитектуре, что Quattroporte и Ghibli, а не на платформе Jeep Grand Cherokee. По неофициальным данным, кроссовер оснастят бензиновым турбомотором V6 объемом 3 литра мощностью 350 и 430 лошадиных сил. Также в гамму войдет дизель того же объема, отдача которого составит 275 лошадиных сил.
Ранее в интервью АвтоДням.Ру глава европейского подразделения компании Джулио Пасторе подтвердил, что Maserati Levante будет продаваться на российском рынке. По его словам, поставки начнутся уже в мае-июне 2016 года.
Audi Q2
Audi привезла в Женеву самый маленький кроссовер в модельном ряду - предполагается, что он появится на рынке под индексом Q2. Ожидается, что он же станет и самым доступным кроссовером бренда - "бюджетному" Q3, который на российском рынке стоит от 1 миллиона 690 тысяч рублей, придется потесниться.
Q2 будет построен на модульной платформе MQB. Предполагается, что новые кроссовер по габаритам не превзойдет модель А3, а в гамму моторов войдут как бензиновые, так и дизельные моторы. Дизайн новинки пока держится в секрете, хотя ранее Audi и показала переднюю часть автомобиля с помощью панкейка.
Toyota C-HR
Еще один новичок класса SUV - Toyota C-HR, который приехал на автосалон в статусе серийной версии. В основе "японца" лежит новая модульная платформа TNGA. По слухам, в гамму моторов войдет трехцилиндровый бензиновым агрегат объемом 1,2 литра мощностью 114 лошадиных сил. Кроме того, на рынке появится гибридная версия, оснащенная электромотором и 1,8-литровым бензиновым ДВС, суммарная отдача которых составит 121 лошадиную силу.
В Европе новинка поступит в продажу во второй половине 2016 года - сборка европейской версии будет налажена в турецком городе Сакарья. Информации о появлении кроссовера в России пока нет.
Renault Megane Estate
А вот сменивший поколение Renault Megane на российском рынке ждать не стоит - в России не планируется продавать ни хетчбэк, ни универсал. Зато европейцы получат универсал в версии GT - с системой полного привода 4Control и 205-сильным бензиновым агрегатом объемом 1,6 литра.
Обычная версия, скорее всего, будет предлагаться с теми же моторами, что и хетчбэк - бензиновыми и дизельными двигателями диапазоном мощности от 100 до 130 лошадиных сил.
К слову, на стенде Renault на Женевском автосалоне также дебютирует новый Scenic.
Kia Optima Sportwagon
Прямой конкурент упомянутого выше Renault Megane Estate - Kia Optima в кузове универсал, которая получила имя Sportwagon. Особо секретничать на его счет в Kia не стали - еще в феврале появилась информация о силовых агрегатах. Помимо тех моторов, которые доступны для хетчбэка, универсал оснастят 1,7-литровым дизелем, который развивает 141 лошадиную силу и 340 Нм крутящего момента. Разумеется, тоже Sportwagon не оставили без "горячей" версии - она будет оборудована двухлитровым турбомотором мощностью 205 лошадиных сил.
По неофициальным данным, в США автомобиль будет стоить порядка 22 тысяч долларов.
Hyundai Ionic
Южнокорейский производитель привез в столицу Швейцарии конкурента Toyota Prius - концептуальный гибридный хетчбэк Ioniq.
Новинка базируется на принципиально новой платформе, созданной специально для гибрида. Известно, что в состав силовой установки Ioniq войдут 105-сильный бензиновый двигатель и 43,5-сильный электромотор. Таким образом, суммарная отдача агрегатов составит почти 150 лошадиных сил. Ioniq также оснастят "роботом" с двумя сцеплениями.
Ioniq претендует на звание первого в мире автомобиля, доступного в трех экономичных версиях со сверхмалым выбросом вредных веществ. На рынке модель будет представлена в трех вариантах: полностью электрический, с гибридной силовой установкой, а также с гибридной установкой и функцией подзарядки.
Lexus LC 500h
Еще один дебютант - 470-сильный гибрид Lexus LC 500h. В состав его силовой установки вошел 3,5-литровый двигатель и электромотор, суммарная отдача которых составит 470 лошадиных сил. Новинка, построенная на платформе GA-L, сохранила задний привод и получила 10-ступенчатый "автомат" от стандартного LC500.
Напомним, обычная версия LC 500, представленная месяцем ранее в Детройте, оборудована пятилитровым агрегатом, отдача которого составляет 467 лошадиных сил. По данным производителя, разгон от нуля по 100 километров в час занимает у спорткара 4,5 секунды.
Alpine
Дебют новинки спортивного бренда Alpine можно назвать долгожданным возрождением года. Спорт-купе, как ожидается, оснастили 1,8-литровым мотором, отдача которого составляет от 250 до 300 лошадиных сил. С таким силовым агрегатом спорткар сможет разгоняться до "сотни" менее, чем за 4,5 секунды.
Автомобиль года
Напомним, что на автосалоне будет объявлен победитель европейского конкурса "Автомобиль года". За победу борются Mazda MX-5, Audi A4, BMW 7-Series, Jaguar XE, Opel/Vauxhall Astra, Skoda Superb и Volvo XC90.
UPD Автомобиль года в Европе объявлен - им стал Opel Astra!
ТЕМЫ
новинки Москва Lada авторынок АвтоВАЗ старт продаж ДТП Кризис кроссоверы Volkswagen тест-драйв Kia платная парковка дороги Hyundai штрафы Renault Россия Nissan ГИБДД