С 1 апреля 2016 года жители Санкт-Петербурга освобождены от уплаты транспортного налога на автомобили российской сборки. Пока это временная мера, введенная на три года. Существуют несколько условий для освобождения от уплаты налога: машина должна быть зарегистрирована в период с 1 апреля по 31 декабря 2016 года и приобретена у петербургских компаний.
Корреспондент АвтоДней.Ру обсудил предпосылки этого нововведения и возможность введения этой меры в других регионах с директором по внешним связям петербургского завода "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" Виктором Васильевым.
- Вопрос о возможной отмене транспортного налога поднимается все чаще - во многом эту тему подстегнула возросшая с увеличением акцизов на бензин налоговая нагрузка на автомобилистов. Однако введение льгот для петербуржцев связана, в первую очередь, с поддержкой автомобильной отрасли города. Как назревало решение об отмене транспортного налога?
- Мы начали обсуждать этот проект с городскими властями еще год назад. В идеале, наверное, следовало распространить эту меру только на локальное производство. Однако здесь мы вступает в дискуссию по поводу антимонопольного права и регулирования. Так что решено было распространить действие льгот на все автомобили, которые производятся в России.
- Каким образом предполагается компенсировать уменьшение доходов в связи с отменой налога в Санкт-Петербурге?
- За счет сохранения объемов производства и рабочих мест в автомобильной отрасли.
- В Санкт-Петербурге сосредоточены заводы заводы Hyundai, Nissan и Toyota, и, согласно статистике, в апреле в Петербурге выпускался каждый четвертый автомобиль, произведенный в России. Однако есть и другие регионы, для которых автомобильная промышленность является приоритетной - например, это Калужская область, где налажен выпуск машин Volkswagen, Mitsubishi, Citroen и Peugeot, или Тольятти и Ижевск, где собирают Lada и Nissan. Могут ли эти регионы перенять опыт Санкт-Петербурга?
- Я полагаю, что это позитивный опыт, который успешно может применяться в других регионах и тиражироваться всеми теми предприятиями, которые там находятся - как "Автотор" в Калининграде и заводы Volkswagen и "ПСМА Рус" в Калужской области. Более того, это может касаться не только автопрома, но и других отраслей - например, в Санкт-Петербурге эта льгота также касается жителей города, которые купили жилье в многоквартирных домах, построенных в 2015-2016 годах.
Отметим, согласно данным агентства "Auto-Dealer-СПб", доля петербургского автопрома по отношению к общероссийскому объему производства машин растет: по итогам января-апреля она достигла 23,1%. За четыре месяце текущего года петербургские заводы Hyundai, Nissan и Toyota выпустили 79 800 легковых автомобилей, что на 21% меньше показателя за аналогичный период прошлого года. В апреле автозаводы города произвели 23 900 машин - на производственных площадках осуществлялась сборка семи моделей: Hyundai Solaris, Kia Rio, Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Nissan Pathfinder и Toyota Camry.
ТЕМЫ
новинки Москва Lada авторынок АвтоВАЗ старт продаж ДТП происшествия Volkswagen Россия Кризис кроссоверы продажи Hyundai тест-драйв Kia дороги платная парковка Renault штрафы