5 фото
Пять ошибок россиян при аренде авто

Сезон отпусков в самом разгаре, и переживающие не лучшие времена россияне ищут разные способы сэкономить на поездке. Один из наиболее распространенных - отказаться от зачастую дорого общественного транспорта и такси в пользу арендованного авто. Такой вариант хорош тем, что путешественник не привязан к одному месту и расписанию поездов или автобусов, и волен отправится на пляж, в ближайший населенный пункт или, в случае с Европой, в соседнюю страну в любое время. Кроме того, автомобиль чаще всего можно арендовать прямо в аэропорту, что весьма удобно, если трансфер до отеля не предусмотрен. Однако все ли так просто, как кажется на первый взгляд?

Корреспондент АвтоДней.ру поговорил с экспертом агрегатора автомобильного проката BookingCar.Su о пяти ошибках, которые чаще всего допускают российские туристы при аренде автомобиля.

Предпочитают раскрученные бренды местным лоукостерам и агрегаторам

Действительно, в аэропорту туристы, желающие взять на прокат машину, выискивают стойку примелькавшегося бренда, не замечая местные компании.

Эксперт: "Истории, когда бренд продукта полностью сливался в сознании потребителя со всем классом продуктов, известны. Самые банальные – ксерокс и памперсы. В прокате авто работает схожая схема, когда человек, привыкнув к одной фирме, пользуется только ее услугами. Бонусы, скидки, надежность – вот что уважает путешественник в такой большой компании".

Совет: Небольшие локальные компании - лоукостеры - ничем не уступают "гигантам" в плане надежности, а только выигрывают, предоставляя авто и дополнительные услуги, актуальные для данного региона. А агрегаторы не только помогают найти самую выгодную цену, но и сохраняют все привилегии владельцев карт лояльности.

Не читают текст договора

Спешка, невнимательность, нежелание вникать в детали и уже поскорее начать расслабляться - отпуск ведь! - все это может привести к неожиданным и чаще всего неприятным сюрпризам в виде штрафов и санкций.

Эксперт: "Не читая договор с компанией-прокатчиком, вы никогда – до наступления страхового случая – не узнаете, какая сумма ущерба покрывается вашей страховкой, можно ли было увеличить страховую сумму. В договоре также указывается, до которого часа нужно вернуть авто на стоянку, с какой наполненностью бака и так далее. Несоблюдение всех условий чревато штрафами".

Совет: Если вы не любите читать длинные документы, то лучше обратитесь к агрегатору автомобильного проката. Он, как правило, заинтересован в выгодном для вас предложении, нежели прокатчик. Правила той или иной прокатной компании описаны простым и понятным языком на сайте агрегатора.

Не задают уточняющие вопросы

Путешественники, не имеющие внушительного опыта общения с компаниями-прокатчиками, зачастую стесняются уточнить тот или иной момент в договоре, что приводит к недопониманию и также грозит не самыми приятными неожиданностями.

Эксперт: "Предположим, что наш путешественник прочитал договор, но не очень понял, что такое "страховая сумма", "страховая премия", "франшиза", "депозит", "односторонняя аренда" и "залог", что кто кому платит и когда. Но он делает гордый вид и достает кредитку, потому что мелочиться – неприлично. Некоторые компании-прокатчики знают эту особенность россиян и не спешат помочь им разобраться в юридических хитростях. Бывает и такое, что человек рад бы спросить, да не может – уровень иностранного языка не позволяет. В таком случае, конечно, придется постараться, чтобы разобраться, но даже онлайн-переводчик может не помочь".

Совет: Если вы заказываете машину через агрегатора, то объяснить условия конкретного прокатчика поможет служба поддержки. Например, по такой схеме работает BookingCar.Su, специалисты которого переведут документ на русский с любого другого языка и дадут необходимые рекомендации. За разъяснениями можно обратиться и к любому другому агрегатору.

Пытаются замолчать проблему

"Авось, не заметят?", - такие мысли следует гнать прочь и не пытаться утаить информацию от компании-прокатчика. Сэкономить на этом не удастся - напротив, "аферисту" грозят дополнительные штрафные санкции.

Эксперт: "Увы, для пользователей сервисов автопроката умолчание проблем чаще всего оборачивается крайне невыгодными последствиями. Помните поговорку про скупого, который платит дважды? Вот, это тот случай".

Совет: Если вы решили выкинуть квитанцию о штрафе за неправильную парковку, оставленную инспектором на лобовом стекле, и уехали домой, то получите этот штраф по почте или уведомление о списании суммы штрафа и еще порядка 40-60 евро от компании-прокатчика за "хлопоты" по сбору персональной информации для местного полицейского управления. Аналогичная история с мелкими повреждениями, о которых клиент говорит сам и которые обнаруживает приемщик автомобиля.

"Аренда автомобиля - это сложно и дорого"

Из предыдущих пунктов можно сделать вывод, что аренда авто - непростое дело, в котором неподготовленному туристу со скромными познаниями в английском языке разобраться весьма затруднительно. И, если не приложить должного усилия, то можно "попасть на деньги".

Эксперт: "Разобраться с первого раза в специфике терминов и правил, да еще на иностранном языке, не просто. Пожалуй, новичку в этом деле будет проще работать с агрегатором, потому второй зарабатывает не на клиентах, а на компаниях-прокатчиках".

Совет: Выбрав хорошую и честную компанию-агрегатор, вы решаете сразу две проблемы: поиск более выгодной цены и поддержку по всем вопросам, в том числе правовым.

Дата 14 июня 2016

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно