Количество произведенных на территории России легковых автомобилей сократилось на 23,9%, а грузовых - на 41,1% по сравнению с октябрем 2013 года. И это несмотря на то, что по сравнению с сентябрем темпы производства наращиваются: они увеличились на 4,6 и 2,5% соответственно.
Федеральная служба государственной статистики оценила масштабы российского автопроизводства, подсчитав, что за период с января по октябрь было произведено 1,4 миллиона легковушек и 127 тысяч грузовиков.
Уменьшение объемов производства - закономерное явление при общем сокращении рынка. Как рассказал изданию АвтоДни.Ру автомобильный обозреватель Игорь Моржаретто, аналитики прогнозируют падение продаж на 10-15% по итогам года. Немного помогли программа утилизации и ажиотажный спрос, возникший в последние два месяца из-за грядущего повышения цен. Также возможны сокращения дилерских сетей: каждый третий ДЦ может закрыться по итогам года. Увы, отличился только российский рынок: во всей Европе отмечается рост продаж и, как следствие, производства.
У нас же автопроизводители перестали заполнять склады и производят примерно столько же, сколько продают. Уже давно все заводы отказались от вторых и третьих смен, переведя одних сотрудников на сокращенный день, а других отправив в вынужденные бессрочные отпуска. Пока что тенденции к изменению этой ситуации не наблюдается.
ТЕМЫ
Москва новинки дороги АвтоВАЗ Lada ГИБДД кроссоверы Париж-2014 АМПП эвакуация парковки штрафы ММАС-2014 тест-драйв платная парковка парковка седаны хетчбэки ДТП Honda