С января по май на долю машин, работающих на тяжелом топливе, пришлось лишь 6,8% российского авторынка, тогда как в Европе более половины проданных автомобилей - дизельные. Такие данные приводит аналитическое агентство "Автостат".
Так, в сегменте SUV на долю дизельных машин приходится 15%, что на 0,5% меньше, чем за первые пять месяцев прошлого года. Наибольшей популярностью у россиян пользуются дизельные автомобили брендов Volvo и Land Rover. В тройку самых продаваемых также входит BMW, а в пятерку - Jeep и Porsche. В топ-10 по доле дизельных версий попали Mercedes-Benz, Toyota, Mitsubishi, Audi и Peugeot.
Аналитики отмечают, что на российском рынке есть ряд моделей, для которых дизель является основным двигателем. В первую очередь это Mitsubishi L200 (100%), Toyota Hilux (100%), Volvo XC70 (99%), Land Rover Discovery (98%) и Audi Q7 (96%). Кроме того, есть еще примерно полтора десятка моделей, где на долю дизельных версий приходится более половины продаж на российском рынке. При этом наиболее популярные кроссоверы, такие как Toyota Rav4, Kia Sportage, Renault Duster, имеют в своем объеме продаж менее 10% дизельных версий.
ТЕМЫ
новинки Москва Lada АвтоВАЗ Кризис авторынок кроссоверы старт продаж дороги ДТП тест-драйв ГИБДД Renault Kia Женева-2015 Nissan штрафы Volkswagen премьеры Hyundai