Аналитики выяснили, что за год доля автомобилей местного производства на российском авторынке увеличилась на 9,2% и по итогам первого полугодия достигла отметки в 78%. Такие данные приводит аналитическое агентство "Автостат".
Кроме отечественных производителей Lada и UAZ, 100% машин местной сборки - у Datsun и Lifan. Близкими к 100-процентному показателю оказались Ford (98,9%), Kia (98,6%), Renault (98%),а также покинувшие российский рынок Opel (99,7%) и Chevrolet (98,4%) - в настоящее время завод GM полностью законсервировал.
Высокую долю автомобилей, собранных в России, имеют Skoda (93,2%), Volkswagen (91,3%), SsangYong (89,9%), Mazda (87,1%), Great Wall (84%), BMW (77,6%), Nissan (77,5%), Hyundai (74,5%), Geely (69,1%), Citroen (57,5%) и Peugeot (50,9%). Менее 50% российских машин у Mitsubishi, Toyota, Chery, Infiniti и Audi. В список компаний, которые не имеют локализованного производства в России, вошли Lexus, Land Rover, Daewoo, Subaru, Volvo, Porsche, Suzuki и Honda.
"Стремительное увеличение доли местной сборки за последний год связан, в первую очередь, с девальвацией рубля и желанием автопроизводителей минимизировать затраты за счет льготного таможенного режима по промсборке", - пояснил директор агентства Сергей Целиков. При этом он призвал производителей не забывать, что помимо льгот они имеют и обязательства по локализации производства компонентов. "Если они не выполнят принятые на себя обязательства, то могут лишится всех льгот и им придется оплачивать пошлины за все ввезенные машинокомплекты в полном объеме", - заключил он.
ТЕМЫ
новинки Москва Lada АвтоВАЗ авторынок Кризис старт продаж кроссоверы дороги ДТП тест-драйв Kia ГИБДД Renault Nissan платная парковка штрафы Volkswagen Женева-2015 Hyundai