Гильдия автошкол выступила с предложением разделить водительские удостоверения на профессиональные и любительские: в этом случае, в школах будут читать базовый курс для обычных автолюбителей и продвинутый - для будущих водителей такси, общественного и грузового транспорта. Как сообщает М24 со ссылкой на председателя комитета Госдумы по делам общественных объединений Ярослава Нилова, инициативу гильдии автошкол рассмотрят в парламенте.
"Сегодня все курсанты автошкол получают профессиональные права. Даже те, у кого категория "М" - мопед, или "А" мотоцикл. Но какие из них профессионалы? Это нонсенс, - заявил председатель профессионального сообщества Сергей Лобарев. - В европейской практике водитель сначала получает удостоверение без права работы по найму. И только после двух-трех лет стажа без нарушений он может сдать экзамены на получение сертификата профессиональной компетенции". Он подчеркнул, что в настоящее время в России практический курс обучения составляет 56 часов, а за границей - от ста часов с возможностью выезда на скоростные магистрали. Лобарев предложил преподавать будущим профессиональным водителям правила перевозки крупногабаритных грузов, основы логистики, приемы управления машинами с передним, задним и полным приводом.
Согласно данным Межрегионального профсоюза общественного транспорта, на сегодняшний день в России работает около миллиона таксистов, из которых 30-35 тысяч - в Москве. Кроме того, в столице работают около 50 тысяч водителей общественного транспорта.
ТЕМЫ
новинки Москва Lada АвтоВАЗ авторынок Кризис старт продаж кроссоверы ДТП дороги тест-драйв Kia ГИБДД Renault Volkswagen Nissan платная парковка премьеры штрафы Hyundai