Двух инженеров Volkswagen заподозрили в мошенничестве

Названы имена предполагаемых виновных в "Дизельгейте" - ими оказались ведущие специалисты по двигателям в Германии, Ульрих Хакенберг и Вольфганг Хатц, сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на собственные источники. Известно, что Хакенберг отвечает за техническое развитие бренда Audi, а Хатц возглавляет отдел R&D в Porsche - оба специалиста были отстранены от работы.

Предполагается, что именно Хакенберг и Хатц предложили устанавливать на автомобили ПО, которое способно обмануть оборудование, с помощью которого проводится проверка на токсичность выхлопов. Перед инженерами стояла сложная задача: создание экологичного и в то же время мощного дизельного агрегата - многие в компании сомневались в успехе этого проекта. Однако в 2008 году Volkswagen создал двигатель EA 189 под брендом TDI, который отвечал всем требованием. По данным источников, тогда и начала применяться программа для занижения выхлопов во время тестов.

Однако о махинациях Volkswagen стало известно после того, как были обнародованы результаты исследования Агентства охраны окружающей среды и калифорнийского управления по качеству воздуха, в ходе которых и было обнаружено мошенническое ПО. Программа устанавливалась на дизельные версии моделей Jetta, Beetle, Golf, Passat нового поколения, а также Audi A3. Позже в Audi уточнили, что программное обеспечение также устанавливалось и на другие модели с мотором Евро-5 - помимо A3, это А1, A4, A5, A6, TT, Q3 и Q5.

Продажи дизельных автомобилей бренда уже остановлены в США, Австралии, Швейцарии и в Италии. Под отзыв попадут 11 миллионов машин по всему миру - в компании признали, что автомобили с нарушением эко-норм поставлялись также во Францию, Испанию, Великобританию, Южную Корею, Индию, Японию и другие страны.

Между тем, в Росстандарте заявили, что пока не располагают информацией от Volkswagen о возможных нарушениях экологических стандартов в России. По собственной информации Газеты.Ru, ведомство может получить ответ в течение недели.

Дата 5 октября 2015

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно