Глава Росавтодора Роман Старовойт в интервью газете "Ведомости" назвал стоимость строительства однополосной дороги и объяснил, почему трассы приходится так часто ремонтировать.
По словам Старовойта, "дороговизна российских дорог - это миф". Сославшись на результаты исследования Высшей школы экономики и зарубежных аналитиков, один километр однополоски в России стоит 59 миллионов рублей, тогда как в США, в пересчете на российскую валюту, цена составляет 127 миллионов рублей, в Канаде - 163 миллионов рублей, а в Германии - 81 миллионов рублей. Дешевле, чем в России, дороги стоят в Китае - 29 миллионов рублей, а также в Польше - 25,8 миллиона рублей.
Глава Федерального дорожного агентства также пояснил, почему каждый год ремонтируется то или иное шоссе. "По этим трассам интенсивность порой может достигать 200 тысяч машин в сутки. И если ежегодно не перекладывать верхний слой покрытия, то дорога просто развалится под колесами автомобилей", - заявил он. Для наглядности Старовойтов сравнил дорожное покрытие с пакетами, с которыми покупатели отправляются в магазин. "Если мы пришли в магазин с пакетом, который рассчитан на пять килограммов, а загрузим в него продуктов на 10 килограммов, то ручки оборвутся, - пояснил собеседник газеты. - Так же и с дорогой: если расчетная интенсивность движения на трассе одна, а фактически превышает установленные нормы в несколько раз или если дорога рассчитана на максимальные нагрузки у грузовиков 11,5 тонны на ось, а по нему регулярно проезжают фуры с перегрузом в два раза, то это приводит к преждевременному износу покрытия".
ТЕМЫ
новинки Москва авторынок Lada АвтоВАЗ старт продаж происшествия ДТП Россия продажи Volkswagen Hyundai тест-драйв Кризис кроссоверы дороги Renault Kia штрафы платная парковка