В мои руки попал новый Chery Bonus 3. Неделю он потакал всем моим прихотям и исправно служил "семейным" автомобилем. Как оказалось, не зря. Именно в такой роли Bonus 3 будет идеальным подспорьем в хозяйстве.
"А давайте возьмем на тест Chery? – Ну неееет!" - и это, кстати, реакция большинства моих коллег по цеху. Не любят автожурналисты китайцев. Не любят и не доверяют. Я же решила самостоятельно разобраться, что кроется за этим пренебрежением.
Экстерьер
"Мама, а что это за автомобиль?" Мой пятилетний сын готов играть в игру "угадай марку машины" даже во сне, но впервые видит логотип Chery. "Китайская?" - с интересом переспрашивает он меня. Ему еще чужды недоверие к брендам из Поднебесной и нет предубежденности моих коллег. Поэтому он с любопытством рассматривает машину.
Конечно, дизайн не врезается в память, но вполне может занять свое место в ряду с другими недорогими седанами: тем же VW Polo или Renault Logan. Но все-таки кажется, что со внешним видом создатели Bonus 3 (он же A19, он же E3) еще не определились. Если "морда" выглядит довольно свежей, то задняя часть (точнее, оптика) своими большими формами кажется немного "устаревшим". Возможно, это и не так, но легкий диссонанс все-таки присутствует.
Интерьер
Спорить, о "красе ногтей" - дело неблагодарное, так что мы просто сядем наконец в салон. Ребенок так вообще с удовольствием запрыгивает в установленное сзади детское кресло и всю дорогу с восторгом крутит головой. Ему наконец-то видно вообще все за счет высокой посадки. Даже я не сразу осознала, какие широкие (в буквальном смысле) возможности передо мной открылись. Дошло только на третьем светофоре, где в одну линию со мной встал Volkswagen Tiguan, а я оказалась практически на одном уровне с водителем компактного внедорожника. Нет, я не утверждаю, что мы сидели "глаза-в-глаза" (дорожный просвет и высота у автомобилей все-таки разные), но, по крайней мере, стремились к этому.
Уж не знаю, кому из коллег и по каким причинам не подошло кресло в Bonus 3, у меня к нему нареканий никаких (в отличие от, кстати, Chery Arrizo, тест-драйв которого вас в скором времени ждет). Ну, да, может быть, регулировок действительно не так много как хотелось бы, но и проблем с настройкой сидения под себя не было.
Кому там колодца приборов показались "вырви глаз"? Поклонитесь три раза в сторону Поднебесной – зато в яркий солнечный день все видно! Кнопки на руле вам неудобно расположены? Да в каждой новой машине приходится привыкать к расположению круизов, звука и прочей ерунды!
Салон, говорят, специально для России выполнили в темных тонах. И тут я от многих и многих своих соотечественников могу сказать "спасибо". Это - уже давно известный всем автопроизводителям факт. Не при наших погодных режимах шиковать и выбирать светлую ткань или кожу: грязь и слякоть быстро сделают свое дело.
Что еще? Ах, да, пластик де жесткий слишком, пишут коллеги. У меня уже давно накопилось прилично так вопросов к этим ценителям пластика, поэтому я скажу только одно: жесткий он, если об него головой биться. А так ничего, вполне себе. Да и зазоров не видать. В общем, прилично все выглядит. Не люкс, конечно, но Bonus 3 на него и не претендует.
Но главное – это, конечно, простор сзади. Кажется, при желании ребенок мог разбить там палатку. По крайней мере, спинки передних сидений были в полной безопасности от его не слишком чистой обуви. И никаких лишних шумов: мы спокойно общались между собой или подпевали "Детскому радио".
В движении
Что это было? Лежачий полицейский? Хм, а мы и не заметили. В садик проспали, теперь торопимся и все неровности проходим на 60 км/ч. И это – без дураков – главное достоинство Chery Bonus 3 при движении. Подвеска проглатывает любые "впуклости и выпуклости".
"Мама, ты должна кричать: "Осторожно поворот!" Сын инструктирует как весело, с огоньком, проходит повороты на Яузе. Но огонька добавляет вовсе не эта забавная фраза, а приличные крены даже при таком тест-драйве. На трассе, знаю, все будет еще хуже. Так что Bonus 3 однозначно не для лихачей.
И если информативность руля страдает, то зато никаких нареканий нет к работе коробки передач. Точные и быстрые переключения позволяют прокладывать дорогу в садик в довольно-таки драйвовом режиме. Причем реакции автомобиля прозрачные и прогнозируемые, а нам сюрпризов и не надо – на утренник бы не опоздать…
В общем и целом, 1,5-литровый мотор и 109 "лошадей" сносно везут 1208 кг железа плюс почти 70 суммарных килограмм в лице меня и ребенка. Да и расход топлива порадовал: пробки или пустая набережная – он колебался от 6,8 до 7,8 литра на 100 километров.
Последний тест
При выборе "семейного" авто не последнее место по значимости занимает объем багажника. Данных от производителя нет, но коллеги насчитали 508 литров, а я скажу проще: детский самокат в одиночестве смотрится совсем сиротливо. Вот если к нему накидать пакетов из продуктового магазина и "приправить" несколькими сумками сестры, которая только что сошла с поезда, - тогда смотрится вполне органично. И место при этом еще остается.
Итого
"Мама, вон стоит как наш китайский автомобиль!" После этого теста ребенок почти влюбился в Chery Bonus 3 и, конечно же, стал выглядывать его в потоке. Но мечтает все равно о каком-нибудь Трансформере. Посоветовать что ли ребятам из Chery вложиться в продакт-плейсмент? Потому что по качеству они первые нормативы сдали.
Chery Bonus 3
| |
Седан. Пять мест, пять дверей. В России представлен в августе 2014 на Московском Международном Автосалоне. Родина бренда – КНР: Уху (провинция Аньхой). | |
Кузов | |
Габариты (длина/ширина/высота), мм | 4450/1748/1493 |
Дорожный просвет, мм | 151 |
Объем багажника, л | 508 |
Объем топливного бака, л | 42 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 1208 |
Двигатель и коробка | |
Двигатель | Бензиновый, рядный, четырехцилиндровый |
Рабочий объем, л | 1,5 |
Мощность, л. с. (об./мин.) | 109 / 6 000 |
Коробка передач | Пятиступенчатая МКП |
Привод | Передний |
Разгон до 100 км/ч, с | 11,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Расход топлива (в городе, на трассе, смешанный цикл), л/100 км | нет данных |
Стоимость модели, руб. | от 420 000 |
Комплектации и цены
Модель существует в двух комплектациях: Standard (и это не описка) и Comfort. Различаются они наличием (или отсутствием) CD-плеера, датчика парковки, дисками (стальные или - подороже - литые), кожаных сидений, многофункционального рулевого колеса и количеством регулировок водительского сидения (четыре или шесть). Стоить автомобиль будет 420 000 или 469 000 рублей соответственно.
Железо
- Разработанная платформа – уникальна и не имела аналогов раньше. Как, кстати, и подвеска.
- Последнюю (спереди - МакФерсон, сзади – полузависимая торсионная балка) настраивали специалисты из Lotus и MIRA.
- Атмосферный бензиновый мотор Acteco SQR477F разработан инженерами австрийской компании AVL в 2005 году, а в 2010 - признан «двигателем года» в Поднебесной.
Конкуренты
У Chery на Bonus 3 довольно амбициозные планы, недаром модель выходит в линейке "Ambition Line". В качестве конкурентов для этой модели производитель рассматривает не только машины других китайских производителей, но и таких лидеров этого сегмента как Renault Logan.
Lifan Solano
Они, действительно, очень похожи. У обеих моделей двигатели объемом 1,5, примерно одинаковая "начинка" и один ценовой диапазон. Однако у Solano есть один существенный для нашего потребителя плюс - наличие коробки CVT. Правда, и стоимость на такую комплектацию резко отличается - 519 000 рублей.
Renault Logan
Сложно сказать об этой модели что-то новое, поэтому ограничимся сухими данными. Автомобиль с двигателем 1,6 мощностью 102 л.с. (есть, правда, и послабее) примерно в ту же цену - 428 000 рублей (версия Confort) - не будет иметь ряда приятных бонусов типа подушки безопасности пассажира и задних электростеклоподъемников. Чем оснащенней версия, тем и цена выше. Однако Logan имеет непоколебимую репутацию, а это в наши дни дорогого стоит.
О модели
Предыдущее поколение носило индекс A-13 и появилось на тогда еще дружественном нам украинском рынке в конце 2010 года (а вообще производится с 2008) под именем ZAZ Forza. Из названия нетрудно догадаться, что производство машины тогда было запущено на заводе ЗАЗ. Впрочем, на российском рынке машину больше знали под "традиционным" именем Cher Bonus. Более того, в кузове хетчбэк машина носила название Chery Very. Кроме двух вариантов кузовов, было четыре варианта комплектаций: Base, Base Plus, Comfort и Luxury. Спрос на новинку в то время был приличный, чему в немалой степени способствовала цена, которая начиналась от 335 999 рублей.
Фотографии
ТЕМЫ
Москва новинки дороги АвтоВАЗ Lada ГИБДД кроссоверы Париж-2014 ММАС-2014 парковки эвакуация тест-драйв АМПП штрафы парковка ДТП седаны Nissan Honda бензин