20 фото
Тест-драйв SEAT Leon: Не кричите ему в спину

Мы взяли на тест SEAT, а марка неожиданно решила уйти с российского рынка. Так что получается, это наша лебединая песня Leon. А ведь он был, если не альтернативой идеальному Volkswagen Golf, то совершено точно - автомобилем с изюминкой.

Экстерьер

Со сменой поколений модель растеряла некоторые фамильные черты, но никто не скажет, что новый путь, который избрали дизайнеры марки, неинтересен. Напротив, облик хетчбэка все так же излучает испанскую страсть.

Острые грани на боковинах кузова оживляют автомобиль и добавляют стремительности. И нет уже формальной строгости старшего брата Golf. Отдельного упоминания заслуживает диодная головная оптика, которая делает автомобиль внешне более солидным. К слову, по цене это еще и самый доступный диодный свет на рынке – 47 тысяч рублей. Да и дорогу он освещает прекрасно.

Здесь же и привычная уже полоска диодного дневного света причудливой формы - под стать изгибам кузова. Вообще, внешность автомобиля едва уловимо роднит его с премиальным брендом концерна – Audi. При этом ценовой уровень, разумеется, более приятный.

Интерьер

И внутри перемены сразу бросаются в глаза. В отличие от прошлого поколения, пластик передней панели стал мягким и податливым. Чего, правда, не скажешь об отделке дверей. Впрочем, должен же Leon хоть в чем-то уступать Golf. Все органы управления - на своем месте, ощущения от взаимодействия с кнопками и рычажками самые позитивные.

Передняя панель увенчана экраном мультимедийной системы, которая также включает в себя навигацию и системы управления автомобилем. Экран реагирует на приближение руки: решение, используемое в VW Golf. Чувствуется, что интерьер создавался под немецким патронатом.

Очень порадовала форма зеркал заднего вида. В вопросах обзорности все портят широкие задние стойки. Это как раз тот случай, когда функционалом пришлось пренебречь в угоду дизайну.

Возможности регулировок сидений и руля тоже впечатляют. Я, имея рост 190 сантиметров, смог легко устроиться на водительском месте, сохранив запас над головой. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Правда, хочется, чтобы сам обод был толще, но это можно легко пережить. Сиденья по-немецки плотные, с неплохой боковой поддержкой.

Но если водителя редко обделяют, то вот пассажирам на втором ряду обычно приходится несладко. Но SEAT Leon – это не тот случай. Я спокойно смог сесть там, при этом едва касаясь коленями сиденья водителя. Впечатляет.

В движении

Нам на тест достался SEAT Leon с мотором объемом 1,2 литра мощностью 105 лошадиных сил в комплектации Style. В пару к нему идет фирменная семиступенчатая АКПП с двойным сцеплением DSG. Признаться, эта пара не внушала мне оптимизма. Каково же было мое удивление, когда я первый раз нажал на педаль газа. Ускорения прекрасные, хотя трудно было ожидать подобного от такого моторчика.

А дело вот в чем. Мотор оснащен турбиной, которая позволяет добиться крутящего момента в 175 Н·м в широчайшем диапазоне от 1400 оборотов в минуту (!) до 4000. В жизни это выражается в практически отсутствующей турбояме. Автомобиль разгоняется линейно, сразу с холостых оборотов. Причем этот процесс сопровождается прекрасным задорным звуком раскручивающегося двигателя.

Сама силовая установка в городе тиха и экономична. У меня расход составил около 8 литров на 100 километров, что, правда, превзошло заявленные 5,6 литра.

Разумеется, отдельно надо отметить прекрасную работу коробки DSG. Именно связка мотор - коробка позволяет наслаждаться вождением. Передачи включаются молниеносно, едва заметно. И это в обычном режиме. Смысла в спортивном режиме АКПП я так и не увидел: в нем мотор зависает на низших передачах, наполняя салон давящим гулом. При этом динамика меняется несильно. Спортрежим вполне можно компенсировать умелым обращением с педалью газа. Лишь в редких случаях DSG теряется, и следует секундная задержка. Но это простительно для городского автомобиля, не претендующего на роль покорителя гоночных треков.

Вообще, не ожидал от маломощного Leon такой прыти и, не побоюсь этого слова, азарта. Современные Volkswagen (в широком смысле) всегда едут идеально, но редко - интересно. Этот же автомобиль приятно удивил. Даже система Star & Stop, позволяющая экономить 0,1 литра топлива на 100 километров пути, не испортила впечатление. Она глушит и заводит Leon незаметно и абсолютно бесшумно. Несмотря на малый объем, мотор работает ровно и без лишних вибраций.

Усилие на руле прекрасное для городского хетчбэка. Нет искусственной тяжести и в то же время пугающей пустоты. Рулевое управление позволяет точно проходить повороты, не теряя обратную связь с дорогой. Лишь в околонулевой зоне руль слегка пустоват, но отнесем это к особенностям работы электроусилителя.

Прекрасные тормоза вселяют уверенность и позволяют точно дозировать усилие. Подвеску, знакомую по другим автомобилям концерна на платформе MQB, отличает баланс управляемости и комфорта. Мелкие неровности дорожного покрытия она не замечает. На пользу общему впечатлению идет и малый вес мотора: нос машины практически не выносит наружу в быстрых поворотах.

Впрочем, один недостаток при езде все-таки есть. Не очень хорошая шумоизоляция передних колесных арок. При езде слышен шум качения шин. Возможно, это можно вылечить заменой штатных покрышек.

В итоге

Мелкие недочеты не способны испортить общего прекрасного впечатления. За свои деньги вы получаете современный автомобиль, спроектированный немецкими инженерами, с очень эффективной связкой мотор - коробка передач, экономичный, с самобытным неизбитым экстерьером и качественным интерьером. Его возможностей вам будет хватать в 95% случаев при эксплуатации в городе. SEAT Leon – это выбор человека, который хочет выделиться на фоне владельцев VW Golf, который не готов к нарочито практичной Skoda Octavia, но при этом хочет получить качественный во всех отношениях продукт. Даже жаль, что больше мы этих машин не увидим.

SEAT Leon
Хетчбэк. 5 мест, 5 дверей. Начало продаж в России - 1 июня 2013 года. Родина бренда – Барселона, Испания.
Кузов
Габариты (длина/ширина/высота), мм4263/1816/1459
Колесная база, мм2636
Подвеска передняяНезависимая, типа McPherson, с цилиндрическими винтовыми пружинами и гидравлическими амортизаторами
Подвеска задняяПолунезависимая
Тормоза передниеДисковые вентилируемые
Тормоза задниеДисковые
Объем багажника, л380
Объем топливного бака, л50
Снаряженная масса автомобиля, кг1222
Двигатель и коробка
ДвигательБензиновый, рядный, 4-цилиндровый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см1197
Максимальная мощность, л. с.105
Максимальная крутящий момент, Н·м (об./мин.)175/1400-4000
Коробка передач7-ступенчатая автоматическая с двумя сцеплениями
ПриводПередний
Разгон до 100 км/ч, с10
Максимальная скорость, км/ч191
Расход топлива (в городе/на трассе/смешанный цикл), л/100 км6,0/4,1/4,9
Стоимость модели, руб.От 865 766 (для данной комплектации)

Комплектации и цены

В комплектации Style у автомобиля есть практически все: 16-дюймовые диски, многочисленные системы безопасности, передние и задние электростеклоподъемники, система автоматического отключения двигателя Start & Stop и мультимедийная система с цветным пятидюймовым сенсорным дисплеем. В более дорогих версиях к этому добавляются задние светодиодные фары, двухзонный климат-контроль и системы SEAT Drive Profile, отвечающей за настройки отклика рулевого колеса и педали акселератора. Но и того, что есть из оборудования в исполнении Style, более чем достаточно. А стоит это все от 865 766 рублей. Впрочем, есть версии и попроще, ценник на которые начинается с отметки 610 980 рублей.

"Железо"

Подробно о платформе MQB специалисты Volkswagen рассказали в 2012 году, а первым автомобилем, построенным на этой платформе, стал Audi A3 третьего поколения. MQB – уникальная модульная платформа с поперечным расположением двигателя, которая применяется на многих автомобилях концерна. Такое решение позволило сократить расходы на разработку и производство моделей разных марок.

Главное в этой платформе – система изменяемых габаритов. Причем это касается как расстояния от педали газа до оси переднего колеса, так и самой колесной базы. Для этого, кстати, пришлось переработать и конструкцию существующих двигателей. Новая конструкция "тележки" позволила добавить около 20 решений в сфере безопасности.

Совсем недавно, 18 ноября 2014 года, стало известно, что концерн VW планирует разработать модификацию MQB для бюджетных моделей. Снижения стоимости модульной платформы можно будет добиться за счет использования в ней более дешевых решений.

Конкуренты

Конкурентов Leon можно перечислять долго. Но мы ограничились двумя.

Volkswagen Golf

Сказали Leon – говорите Golf. Избежать упоминания любимого многим детища марки Volkswagen совершенно невозможно. Тем более что машины построены на одной платформе. Однако тестируемого нами двигателя у VW в линейке нет. Зато есть послабее (1,2 мощностью 85 лошадиных сил) и помощнее (1,4 мощностью 122 лошадиных сил и 1,6 мощностью 110 "лошадей"). При этом цены на Golf начинаются с 665 000 рублей.

KIA Cee'd

Вариантов комплектаций у Cee’d меньше, чем и у Leon, и у Polo. А стоимость одинакова – 634 900 рублей за базовую версию. Она, кстати, комплектуется мотором 1,4 мощностью 100 лошадиных сил, в пару к которому идет механическая коробка передач.

О модели

В 1999 году Leon сменил на конвейере SEAT Ronda. Причем первые модели уже имели много общего с другими машинами концерна VW, получив платформу все от того же Golf, а техническую начинку отчасти от Skoda Octavia. Второе поколение поступило в продажу в 2005-м, хотя первые Leon продавались вплоть до 2006 года включительно. Что во второй, что в третьей (презентована в 2012 году на автосалоне в Париже) реинкарнации машины были платформы, роднящие испанца с Golf, но автомобиль неизменно получал более яркий дизайн и измененную моторную линейку.

Дата 24 ноября 2014
АвторРубен Бабаджанян