Главным преимуществом корейских автомобилей, делающим их все популярнее с каждым годом, является то, что эти машины всегда стоят денег, которые за них просят. Стоят до последней копейки.
Kia Sportage, конечно, не становится здесь исключением. Полноразмерный кроссовер стоимостью меньше миллиона - базовая версия продается по цене от 874 900 рублей и на данный момент является заманчивым предложением на рынке.
Нам же на тест достался Sportage в топовой версии: с 184-сильным дизельным мотором, полным приводом и АКП. И это оказалась та версия, где "обложка" немного не дотягивает до технической начинки. В плане драйверских качеств кроссовер ну очень хорош.
Тяговитый мотор, разгоняющий автомобиль до "сотни" менее, чем за 10 секунд, упругая подвеска, которая минимизирует крены в поворотах, оставаясь, при этом, комфортной. Налитый приятной тяжестью руль, адекватная отдача педалей – все это несомненно придется по душе человеку, который любит ездить за рулем. Если бы на водительском месте можно было закрыть глаза, то спутать Sportage с куда более дорогими конкурентами было бы несложно. Кстати, способствует этому и неплохая шумоизоляция: она стала в разы лучше по сравнению со старыми моделями.
А вот дизайн и отделка салона возвращают с небес на землю. Фактура материалов оставляет желать лучшего, хоть салон и отделан кожей, а огромная вставка из серого пластика вокруг рычага КПП мозолит глаза. Для массового кроссовера интерьер не назвать плохим, он хорошо собран и не отдает явной дешевкой. Просто по общему впечатлению он на уровне своей ценовой категории и поэтому проигрывает на фоне ездовых характеристик, прыгнувших "выше головы". В этом плане версия с технической начинкой попроще будет выглядеть гармоничнее.
Несмотря на высокую с виду посадку - это именно кроссовер, в серьезное бездорожье лезть на Kia Sportage не стоит. Клиренс под защитой картера всего 18 сантиметров. Иллюзию высокой посадки создают по-внедорожному срезанные бамперы.
Зато из оснащения есть просто все, что может пригодиться. И даже то, что пригодится вряд-ли. Электронные системы помощи при спуске и подъеме, подогрев руля, охлаждение бардачка... Единственное, к чему можно придраться - это камера заднего вида. При парковке она не показывает траекторию движения.
Вернемся к техническому оснащению: под капотом - 2,0-литровый четырехцилиндровый турбодизель мощностью 184 лошадиные силы с крутящим моментом 392 Нм.Трансмиссия - шестиступенчатый гидроавтомат. Разгон от 0 до 100 км/ч при такой конфигурации занимает 9,8 секунды. Городской расход топлива по паспорту заявлен на уровне 8,8 литра: на деле выходит немного больше, но заставить дизельный Sportage "съесть" больше 10 литров на 100 км не удастся.
Конкуренты:
Ближайшим соперником, построенным с Kia Sportage на одной платформе, является Hyundai IX35
И даже он обойдется обойдется почти на 200 тысяч дороже - цена начинается от 1 072 900 рублей
Toyota RAV4
От 998 000 рублей
Nissan Qashqai
От 899 000 рублей
ТЕМЫ
новинки Москва Lada АвтоВАЗ Кризис авторынок кроссоверы старт продаж дороги ДТП тест-драйв Renault ГИБДД Kia Nissan Женева-2015 штрафы Volkswagen платная парковка Hyundai