Несмотря на давно наступивший 21 век, отношение к компактным автомобилям на наших дорогах специфическое.
Владельцы черных покрытых ржавыми "звездочками" кораблей родом из 90-х смотрят на маленькую резвую машинку с недоумением. Хотя облик A1, особенно после прошлогоднего рестайлинга, никак не назвать простым или добродушным. Да и уносится она вдаль, пока сигнал от педали газа на машине из прошлого века еще не успевает дойти до дросселя.
Даже базовый 1,4-литровый 125-сильный турбомоторчик обеспечивает разгон от 0 до 100 км/ч менее, чем за 9 секунд. Если же брать городские 0 – 60 км/ч, то "копейка" даст фору большинству соседей по потоку. А есть же еще версия с мотором 1,8 мощностью 192 лошадиные силы. Бойтесь малыша, спорткары!
Ездить на Audi A1 спокойно будет утомительно. Все настройки провоцируют водителя похулиганить. Несмотря на известную платформу PQ25, знакомую по Volkswagen Polo и Seat Ibiza, "копейка" ориентирована совершенно по-другому.
Подвеска очень жесткая, стыки на эстакадах Третьего транспортного кольца передаются на поясницу, и не дай вам бог в переулке не заметить лежачего полицейского. Зато проходить повороты можно почти как на заправском спорткаре – крены конечно есть, но минимальные. Руль тоже по-спортивному острый. Единственное, не хватает "баранке" тяжести: прибавка усилия на скорости есть, но очень незначительная: чихнув, можно ненароком оказаться в отбойнике, так что сильно расслабляться не стоит.
Трансмиссия – преселективный "робот" от концерна VAG. И это, наверное, единственное, что может вызвать нарекания в этом автомобиле. Хотя преселектив в Audi традиционно называется S-tronic, и конструктивно несколько отличается от "Фольцвагеновской" DSG, в A1 за счет поперечного расположения мотора устанавливается именно DSG, причем самый неудачный - семиступенчатый с сухим сцеплением.
И действительно, трансмиссия периодически напоминает о себе рывками и толчками. Сказать про надежность пока сложно – Audi A1 не тот автомобиль, на котором наматывают по сотне тысяч километров в год. Владельцы популярных утилитарных Volkswagen жалуются на поломки год за годом. Здесь же можно успокаивать себя тем, что на "копейке" вряд-ли кто-то будет регулярно ездить на дачу, находящуюся в соседней области, и сломаться при небольших пробегах ничего не успеет. Отвлекает от плохих мыслей по поводу "коробки" и возможность ручного переключения передач, сглаживающая огрехи "робота" и добавляющая еще большего азарта вождению.
При хороших динамических показателях аппетит у А1 весьма скромный. Заявленный расход топлива – менее 5 литров на сотню. На деле выходит чуть больше семи: к спокойному вождению машинка, как было уже сказано, совсем не располагает. И систему старт-стоп в рваном московском трафике приходится сразу выключать: нервы дороже нескольких граммов бензина.
Кстати, несмотря на задорный характер, в пробках "копейка" не утомит. Если расслабиться и никуда не дергаться, "робот" работает вполне корректно, салон хоть сделан и без шика, но в нем есть все необходимое, вплоть до выдвигающейся панели мультимедийной системы. А шумоизоляция и музыка по качеству даже получше, чем у моделей классом выше.
Несмотря на пятидверное исполнение, задний диван это некий рудимент, на котором с удобством можно разместить только сумки. Взрослый пассажир там упирается в детали интерьера и головой и коленками. Но для двоих места предостаточно. Как за рулем, так и на переднем пассажирском сиденье может с удобством расположиться человек совершенно любой комплекции.
В силу стереотипов, еще долго за рулем А1 на наших дорогах можно будет встретить только девушек. Хотя все, начиная от агрессивной внешности и заканчивая настройками, полностью ориентированными на динамичное вождение, говорит о том, что не должно быть у этой машины "половой принадлежности". Этот хетчбэк, несмотря на скромный размер, способен совсем не по-детски проявить характер на улицах города. Если не брать в расчет машины с приставкой RS, именно "копейку" можно назвать самой интересной в линейке Audi.
Каплей дегтя в этом море удовольствия становится только цена. Стоимость у самой маленькой Audi почти космическая. Базовая цена на автомобиль с МКП и мотором 1,4 литра начинается от 1 065 000 рублей. Топовая версия с АКП и 1,8-литровым мотором обойдется в 1 650 000 рублей.
ТЕМЫ
новинки Москва Lada АвтоВАЗ Кризис авторынок кроссоверы старт продаж дороги тест-драйв ДТП ГИБДД Renault Женева-2015 Kia Nissan штрафы Volkswagen премьеры Hyundai