Наверное, каждый второй при виде новой Subaru, считает своим непременным долгом с умным видом заявить: "Subaru уже не те".
Это стало традицией. С выходом каждой машины обязательно собирается амфитеатр малоосведомленных людей, кивающих головами, и эхом, как зомби, повторяющих: "не те, не те…" По этому глубокомысленному заявлению можно сразу определить человека, который никогда не ездил на Subaru. Ну или ездит, фанатично вцепившись в свой автомобиль середины 90-х и не хочет замечать, что на дворе-то уже идет 15-й год 21 века.
Тот же, кто имел возможность поездить на этих машинах начиная с первых и до самых новых, с уверенностью скажет, что боевой дух остался в каждой Subaru, просто спрятался под модной оболочкой и современными электронными системами. И это должно происходить. Фанатам, с пеной у рта доказывающим, что раньше все было лучше, искренне советую выкинуть свой iPhone и перейти на голубиную почту. По степени абсурдности примерно одинаково.
В этом году Subaru Forester во второй раз был награжден званием "Автомобиль года в России" в номинации легкие внедорожники. И мы просто не могли не проверить, действительно ли он достоин этого титула. На тест был взят "Форик" с 2,5 литровым мотором и вариатором.
Мощность – 171 лошадиная сила, разгон от 0 до 100 км\ч 9,9 секунды. По городу вполне себе показатель. На загруженной двухполосной трассе тяги на обгонах хотелось бы поболее: 2,5-литрового мотора достаточно, чтобы уверенно катить, но маловато, чтобы резко сорвать с места полуторатонный кроссовер.
Зато расход топлива гораздо меньше, чем можно ожидать от 2,5-литрового мотора. Первый раз на моей практике он оказался ниже, чем заявленный производителем. При спокойной езде по трассе – 5,4 литра на 100 километров (заявлено - 6,7 литра). Не иначе, оппозитники научились работать на воздухе. Если ехать совсем "на все деньги", расход можно довести до 10 с небольшим литров. Но при такой езде раскошелиться придется не только на бензин, но и на штрафы.
Есть машины, за рулем которых ехать быстрее 120 км\ч не позволяет чувство самосохранения. И среди кроссоверов таких подавляющее большинство. Здесь же, честное слово, надо ставить электронный ограничитель на отметке около 150, потому что попав на трассу с хорошими поворотами невольно начинаешь забываться и играть как минимум в Колина МакРея. Да-да, я пишу это не про WRX STI, а про "Форик" с атмо мотором и вариатором. "Дедушкин", как его называют в народе, вариант.
Есть ощущение, что относительно более ранних Forester немного увеличились крены. Но на стабильность поведения машины на скоростной дуге это не повлияло. Видимо, сказываются конструктивные особенности, сделавшие центр тяжести еще ниже. При этом, любые ухабы проглатываются совершенно незаметно, не ударяя по пояснице пассажирам и совершенно не дестабилизируя машину на любых скоростях. Пробить стойки не удалось ни разу. Учитывая дороги российской глубинки, таких ям, наверное, не существует в природе.
Стихия Forester совершенно однозначно указана в его названии: в городе он тоже чувствует себя неплохо, но не может проявить себя сполна. А на малозагруженных узких извилистых дорогах он находится в своей тарелке. Мотор позволяет ехать быстро, даже очень, если не нужно бесконечно прошмыгивать в потоке или между попутной фурой и встречкой. Управляемость дает возможность сбрасывать скорость только на всякий случай, если не видно, что находится за ближайшим поворотом.
Передние сидения радуют водителя и пассажира в долгой дороге мягкостью, комфортом и ненавязчивыми, но имеющимися боковыми поддержками, которые не дадут вываливаться из кресел, если водителю вдруг захочется вспомнить о раллийном прошлом Subaru. А вот задний диван в долгой дороге начинает утомлять "галерку" слишком вертикальной спинкой.
Салон сделан в традиционном для Subaru ключе: без шика и излишеств, вычурных дизайнерских элементов или люксовых материалов. Но абсолютно добротно. Автомобиль с пробегом в 15 тысяч, за которые журналисты определенно вытрясли из него всю душу, не приобрел ни единого сверчка или скрипа. Пластик, несмотря на свою жесткость, подогнан с хирургической точностью.
За что можно поставить минус – это отсутствие полноразмерного запасного колеса. Багажник огромный - 1577 литров, немного "съеденного" места не заметил бы никто. Это в микролитражку, которая никогда не выедет за МКАД, можно положить докатку. Forester же создан для путешествий, а на наших загородных трассах пробитые до состояния "восстановлению не подлежит" колеса совсем не редкость. И потеря покрышки в данном случае становится трагедией, с которой нам не повезло столкнуться. Катиться сотни километров на докатке со скоростью 50 км/ч – развлечение, которого не пожелаешь и врагу.
Проблема поиска шины размерности 225/60 17 радиуса настигла в 400 км от Москвы. Сказать, что это квест не из легких – не сказать ничего. Покрышки такой размерности не привозит ни один официальный шинный центр. А в Subaru-сервисе "Нижний Новгород" сказали: "не проблема, только вот доставки придется ждать… где-то полтора месяца". Да и заявленная стоимость одного колеса заставила подбирать челюсть с пола - 27 000 рублей. За эти деньги можно купить хороший комплект новой резины! Чтобы найти нужный размер покрышки и вылечить "форика", который на докатке стал буквально инвалидом, пришлось оббегать без преувеличения, не одну сотню шиномонтажей.
И хорошо, если колесо пробито на трассе. Потому что Forester со своим фирменным приводом и клиренсом в 22 см позволит забраться туда, где в буквальном смысле слова не ступала нога человека. Причем, в отличие от предшественников, здесь не потребуется серьезных навыков езды по бездорожью. Там, где на прошлом "Леснике" пришлось бы побарахтаться в грязи, на помощь приходит электронная система Х-mode. Она следит за пробуксовками, перераспределяя крутящий момент, а на спусках выборочно подтормаживает каждое колесо, не давая машине сползать. В общем, не оставит владельца в неловком положении.
Так что? "Автомобиль года в России" в номинации легкие внедорожники? Определенно. По соотношению всех параметров. Автомобиль, в которым главным "косяком" можно назвать неудачное пятое колесо, без сомнения заслуживает аплодисментов.
ТЕМЫ
новинки Москва Lada АвтоВАЗ Кризис авторынок кроссоверы старт продаж дороги ДТП тест-драйв ГИБДД Renault Kia Nissan Женева-2015 штрафы Volkswagen платная парковка Hyundai