Впервые Kia Optima появилась 5 лет назад в 2010 году, сменив в линейке Kia Magentis. Он был очень популярен в нашей стране – большой седан с консервативной внешностью с удовольствием покупали таксомоторные компании, корпоративные автопарки и, благодаря калининградской сборке, госструктуры. Magentis имел огромное преимущество – большой и удобный автомобиль за небольшие деньги.
Но несколько лет назад ряды работников компании Kia, пополнились Петером Шрайером, немецким дизайнером и художником, в свое время, трудившимся над Audi TT. Ныне он директор дизайн-центра всей Hyundai Motor Group (Hyundai-KIA). С ним во главе Kia сильно изменила дизайн своих автомобилей, добавив им индивидуальности и современности. Optima стала первым большим седаном, вышедшим из-под пера Шрайера. Спортивный и агрессивный вид Kia притягивает к себе внимание. Обилие современных акцентов, таких как светодиодные противотуманки, плоская крыша, растянутый в длину кузов, делают автомобиль одновременно и представительным, и спортивным.
Салон спроектирован явно с немецким акцентом. Повернутая в сторону водителя центральная консоль с большим сенсорным монитором, мягкие пластики в салоне, отличная подгонка элементов. Придраться не к чему. Очень удобная посадка и огромное количество регулировок сидения, а также обогрев и вентиляция позволят любому водителю создать для себя идеальное место в салоне. Высокому водителю не хватит длины нижней подушки сидения, и это упущение, могли бы сделать выдвигающуюся часть под коленки. Сзади места тоже предостаточно, там легко может разместиться 3 человека, не упираясь коленками в спинки. Кстати, Optima может похвастаться и одним из самых больших багажников в классе, 505 литров это немало.
Под капотом Kia Optima разместился мотор объемом 2,4 литра, мощностью 180 лошадиных сил, он работает исключительно в паре с 6 ступенчатой коробкой передач, а вот механика, как и такой же автомат доступны только с двух литровым мотором, мощностью 150 лошадиных сил. Сказать, что старшего в линейке мотора достаточно для данного автомобиля, сложно. Если вы любите активное вождение с частыми перегазовками и разгонами, то вам его явно не хватит.
Однако, производитель обещал в скором, поставить новый двухлитровой турбированный мотор мощностью аж 274 лошадиные силы.
Optima построена на такой же платформе, что и Hyundai Sonata, кстати на ней же построены еще и Hyundai i40. Спереди здесь подвеска McPherson, сзади – многорычажка. Специально для российского рынка клиренс был увеличен на 10 мм (до 145 мм). Корейские инженеры говорят, что в подвеске использованы амортизаторы, автоматически подстраивающиеся под тип покрытия. Идеальной управляемость не назвать. В скоростном повороте Киа очень быстро начинает "плыть" передком наружу – будто она весит на полтонны больше. Валкость и раскачка в поворотах не критичные, но неприятные. А электроусилитель руля не дает той информативности, которой ждешь.В этом году в России планируется продать от пяти до шести тысяч Optima, что сопоставимо с продажами Sonata в 2011 году. Это немного, но и Optima больше не автомобиль для корпоративщиков, теперь ставка делается на частного клиента.
Стоимость автомобиля стартует от 1 099 900 рублей (двухлитровый мотор с механической кпп), а самая максимальная комплектация обойдется в 1 509 900 рублей.
Конкуренты
Nissan Teana
Обновленный уже довольно давно Nissan Teana, все еще пользуется популярностью за свой комфорт и относительно небольшую стоимость. Стартовая цена на Teana составляет 1 293 000 рублей, а самая богатая комплектация обойдется в 1 734 000 рублей.
Toyota Camry
Посвежевшая и похорошевшая Camry была представлена российской публике на Московском международном автосалоне в 2014 году. Она не только изменилась внешне, но и сменила двухлитровый мотор и четырехступенчатую АКП на другой двухлитровый бензиновый двигатель (с системой контроля изменяемых фаз газораспределения Variable Valve Timing-intelligent Wide, VVT-iW) и шестиступенчатый "автомат". Читайте тест-драйв Toyota Camry на Autodni.ru.
Ford Mondeo
Обновленный Ford Mondeo ближе всего к Kia по показателям цена-навороты. Он тоже стартует около 1 млн. рублей и так же может быть "набит" множеством интересных опций. Более подробно вы сможете прочитать в нашем тесте Ford Mondeo.
ТЕМЫ
новинки Москва Lada АвтоВАЗ Кризис авторынок кроссоверы старт продаж дороги ДТП тест-драйв Kia Renault ГИБДД Nissan Женева-2015 Volkswagen штрафы платная парковка Hyundai