9 фото
"Колеса без руля". Тест-драйв Infiniti Q50

Да, именно так колеса без руля или даже руль без колес, Infiniti Q50 первый автомобиль, у которого руль не соединен с колесами. Т.е. отсутствует механическая связь рулевого колеса и рулевой рейки. Это, пожалуй, главная изюминка этого автомобиля.

Infiniti Q50 построена модифицированной базе предшественника Infiniti G, в основе которой лежит платформа FM (Front Midship). Но, в Q50, изменены характеристики амортизаторов и пружин, геометрия двурычажных подвесок спереди и многорычажной конструкции сзади, а подрамники стали жёстче.

Двигатель тоже новый, японцы позаимствовали его у немецкого концерна Daimler, им стал компактный двухлитровый турбированный двигатель, мощностью 211 лошадиных сил. Немцы устанавливают этот агрегат в Mercedes-Benz C250. Правда, для Infiniti его немного дефорсировали, крутящий момент снизился с 350 до 320 Нм, а диапазон максимальной тяги ужался с 1200-4000 до 1250-3500 оборотов в минуту. Однако, это никак не мешает небольшому седану очень динамично передвигаться.

Паспортный разгон до 100 км/ч – 7,3 секунды, но на самом деле он едет еще лучше. Разгон равномерный, без провалов тяги, вы сможете смело выходить на обгон, зная, что запас у вас есть. Кстати, за такой разгон необходимо отдельно сказать спасибо, 7 ступенчатой АКПП, которая появилась тут с того же Mercedes-Benz C250, единственное что было изменено, это алгоритм управления, при «кикдауне» происходит небольшая заминка, свойственная большинству автомобилей Infiniti, но зато потом происходит выстрел полной мощности.

Во время нашего теста, расход по трассе составил около 7 литров бензина на 100 км, но это при крейсерской скорости около 100-120 км/ч на круиз контроле. Городской расход приблизился к 12 литрам на сотню, что, в принципе, не так много для такого автомобиля.

Отдельно надо отметить тормоза, они прекрасны. Четырехпоршневые тормоза в задних суппортах и двухпоршневые в передних, идеально останавливают автомобиль, а в паре с жесткой подвеской и большими колесами с минимальным количеством резины, делаю вас водителем спортивного болида.

Но самое интересное скрылось в недрах передней подвески, а именно DAS (Direct Adaptive Steering), адаптивная система рулевого управления.

Как это работает? Датчики положения рулевого колеса передают информацию в три электронных блока управления (при необходимости с нагрузкой способен справиться и один блок, по сути остальные два поставлены перестраховки ради), те посылают сигнал на два электромотора, каждый из которых поворачивает свое колесо.

Ощущения довольно необычные, водитель не чувствует на руле дороги, нет передачи мелких ямок и неровностей, впечатление что вы играете в авто симулятор, но при этом руль острый и довольно чувствительный, вернее его чувствительность вы можете настроить. Настроек целых три, и производитель обещает, что с каждой из них вы получаете абсолютно новый в управлении, автомобиль. С производителем не поспоришь, так и есть, но не всем придется по душе такая система. Для города и активных перестроений она прекрасна, но, если вы захотите поехать на дальние расстояния, не факт, что она придется вам по душе, очень часто хочется получить реальное управление автомобилем, почувствовать его, а адаптивное рулевое управление этого не позволит. Получается какая-то «любовь по проводам», кстати система называется «steer by wire» и переводится как «руль по проводам».

Кстати не все автомобили оснащены опцией адаптивного рулевого управления, это опция доступная в наиболее полных комплектациях, поэтому покупатель всегда сможет оценить на сколько он готов к таким инновациям.

Кстати, чтобы не отпугивать покупателей, сохранили и привычную рулевую рейку – в случае выхода из строя электроники она моментально подключится к рулевому валу через специальную дублирующую муфту. Но электроника подвести не должна: ломаться там особо нечему, и за сотни тысяч испытательных километров не было зафиксировано ни одной неисправности.

Внутри также не обошлось без электроники, которой просто напичкан Infiniti Q50. Начнем с автоматического диодного дальнего света, который понимает, что происходит на дороге и помогает водителю в ночное время. Круговые камера обзора помогут при парковке в любых условиях, а в максимальных комплектациях доступны датчики мертвых зон, адаптивный круиз контроль и система удержания движения в полосе.

Новый интерфейс Infiniti InTouch, построенный на базе технологий Intel, состоит из двух сенсорных дисплеев (8-дюймовый вверху и 7-дюймовый снизу). Верхний отвечает за навигацию и некоторые настройки автомобиля, он точно такой же, как и в других моделях производителя, но нижний заслуживает большего внимания. С помощью него происходит управления всеми системами авто, тут можно и в интернет выйти и запомнить настройки для разных водителей. Всего можно выбрать 96 настроек для 10 различных функций для двух разных людей — они сохраняются в памяти каждого из ключей автомобиля.

Но есть и не большие минусы, как и у любого электронного девайса. Во-первых, верхний экран заслуживает лучшего качества изображения и отрисовки навигационных карт, не обошлось и без подвисаний устройства, которое лечилось только остановкой двигателя. Ну из самых мелочей – экран накрыт глянцевым черным стеклом, это очень красиво, но только когда оно чистое, отпечатки пальцев, оставшиеся на нем, портят все впечатление.

ФОТОРЕПОРТАЖ:

Кстати, в харизме Infiniti Q50 присутствует и гоночная составляющая. Команда Red Bull Racing активно сотрудничает с Infiniti и даже предложили Себастьяну Феттелю должность директора по развитию автомобилей Infiniti. Именно он настраивал подвеску Q50 и отвечал за ее устойчивость на гоночной трассе.

Infiniti Q50 предлагается в большом количестве комплектаций, и если базовая версия обойдется покупателю в сравнительно не большие деньги, от 1 673 500 рублей (это будет автомобиль на 17 дисках и системой старт-стоп, и двойным сенсорным дисплеем), то максимальная комплектация приблизится к 2 350 000 рублей. За эти деньги вы получите 19 дюймовые диски, отделку салона с использованием натурального дерева, систему Infiniti InTouch, и «руль по проводам».

Конкуренты

BMW 3 серии

В конкуренты напрашивается BMW 320, с двухлитровым бензиновым двигателем. Цена минимальной комплектации начинается 1 710 000 рублей. За эти деньги вы получите минимальную комплектацию с двухлитровым бензиновым двигателем, мощностью 184 л.с., 16 литые диски, тканевый салон, климат-контроль и подогрев сидений.

Lexus IS

Минимальная цена Lexus IS начинается от 2 011 000 рублей, в которые входит 2,5 литровый двигатель, мощностью 208 л.с., 17 литые диски, комбинированная отделка салона тканью и искусственной кожей.

Mercedes-Benz C class

Mercedes-Benz C200, с двухлитровым мотором, мощность 184 л.с., начинается от 2 250 000 рублей, но это с пакетом "особая серия", где есть уже множество доп. опций, в том числе полный привод. К сожалению, в настоящее время Mercedes-Benz не предлагает моноприводных моделей с двухлитровым двигателем.

Дата 21 сентября 2015
ФотоАлексей Владимиров
АвторКонстантин Козлов

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно