В Москве бывает такая пора, когда холодное дыхание осени накрывает город еще до того, как листва на деревьях начинает желтеть и осыпаться. Световой день становится короче, а у организма резко вырастает потребность в уюте и комфорте. В этот момент хочется достать из закромов теплый плед, сварить большую чашку кофе и поудобнее устроиться с книгой у камина и никуда не выходить. Такая уж вот она осень.
Перспектива покинуть дом, сесть за руль и отправиться куда-либо по делам не сильно прельщает. Даже трижды повернутого автомобильного маньяка, что заливает хлопья маслом 5w40, выйти из дома в промозглую осень заставит далеко не каждый автомобиль. И вот, глядя в окно, как редкие обманчиво-теплые солнечные лучи освещают ожидающую на улице обновленную Audi A8 Long в третьем поколении, не могу решить: стоит она того, чтобы оставить родные стены или нет?
Хоть это и дело вкуса, но надо сразу сказать, что нынешний облик A8 мне не по душе, как и всех современных Audi, за исключением последней R8. Да-да, они все как две капли воды похожи друг на друга, но дело в другом. Основная претензия – вместо того, чтобы создать нечто изящное и утонченное, дизайнеры, похоже, позвали лесоруба, который рубанком и топором прошелся по машинам.
Зато цвет, в который был выкрашен этот представительский седан, менял все в корне. Будь она серая, черная или белая — это был бы очередной автомобиль для чиновника или лишенного хоть капли вкуса толстосума. Но в светло-шоколадном исполнении автомобиль смотрелся весьма интересно и достойно.
И тем не менее, как бы A8 не выглядел, главное, что скрывается дверьми этой удлиненной комплектации. И, устроившись на заднем правом пассажирском месте, я нисколько не пожалел, что покинул дом. Интерьер получился по-домашнему уютным, но при этом сохранил строгость представительского класса. Так что можно и халат одеть и королеву принять.
В нем настолько все смотрелось гармонично, что казалось, будто бы само время отсеяло лишнее. Ни намека на гламур и поп-культуру в виде разноцветной подсветки салона, превращающей автомобиль в сельскую дискотеку, дерева, покрытого таким слоем лака, что глаза слепит, нелепых хромированных деталей, подобных зубам старой цыганки.
Основная концепция здесь — умиротворение. Поэтому освещение салона имеет всего три светлых оттенка, дерево сохранили деревом, придав ему текстуры, а кожа и замша по нежности может конкурировать с девушками из реклам различных кремов, хотя... Но нет, перечисление сортов и подсчет коров, которых для этого освежевали, я оставлю экспертам. Все направлено на то, чтобы снять напряжение после тяжелого дня. Кстати, это лишь один из нескольких вариантов интерьера, доступного для A8.
Заняв главное место в автомобиле, одним нажатием кнопки я освобождаю себе пространство для ног, отодвигая переднего пассажира, откидываю спинку своего кресла, включаю монитор, встроенный в спинку сиденья, закрываю все шторки, выключаю музыку у водителя и, запустив массаж, расслабляюсь. Для всего перечисленного стоит лишь нажать несколько кнопок на пульте управления, встроенного в подлокотник. Все просто и интуитивно, уже на следующий день это можно проделать с закрытыми глазами.
Но расслабиться все-таки не вышло. Подставки для ног в задние кресла не встроены, за ними надо бежать в багажник, раскладывать и бросать на пол. Над шумоизоляцией стоит еще поработать. Крепления мониторов после 11 тысяч километров пробега умудрились знатно истрепаться и на каждой кочке и яме экран отбивал чечетку. К самой медиасистеме всего один вопрос — как может аналоговый ТВ-тюнер существовать в той же вселенной, в которой Wi-Fi без проблем работает на высоте 10 тысяч метров?... Тут уже не до расслабления, к тому же задумываешься, почему на месте хозяина автомобиля всего три вида массажа, а у водителя целых пять? Не прядок.
"Все-таки А8, пусть и в лонг-версии, - это автомобиль не только для пассажира", - подмечаю я, перебравшись за руль. Быть водителем здесь не менее приятно. Посадка, многочисленные регулировки кресла, эргономика, рулевое управление и обзор — все сделано так что, водить эту машину длинной без малого 5,3 метра будет удобно человеку любой комплектации. Неплохо бы еще подлокотники оснастить обогревом...
За цену в 7 460 000 рублей, а именно столько стоила A8, что была в моих руках, мы получаем вагон и маленькую тележку полезного функционала, вроде пневмоподвески, автоматического торможения, старт-стопа с рекуперацией энергии и так далее. Можно и больше, все зависит от того, насколько вы готовы опустошить свой кошелек. Но из тех систем, что были в моем седане, я бы хотел подробнее остановиться на матричных светодиодных фарах.
Работа оптики, конечно, заслуживает отдельной статьи, но если вкратце, то она автоматически переключает дальний и ближний свет, подсвечивает повороты и управляет лучами в движении. Пять мощных LED-сегментов, встроенных в каждую фару, могут включаться вместе, попеременно или в определенных сочетаниях. Таким образом, автоматика регулирует пучок света так, чтобы сохранить дальний свет включенным и не слепить встречных и попутных водителей, создавая для них темный коридор. Зрелище, как А8 играет светом, надо сказать, захватывающее, хоть поначалу и отвлекает от дороги.
Чего я не понимаю, так это зачем представительскому седану все эти "заряженные" версии с возбуждающими фанатов автоспорта литерами. В случае с Audi — это S. В моем седане стоял трехлитровый бензиновый V6 мощностью 310 лошадиных сил и 440 Нм крутящего момента. В паре с 8-ступенчатым "автоматом", передающим момент на все четыре колеса, силовой агрегат разгонял 2-тонный седан до «сотни» за 5,9 секунды.
Мой трехлитровый мотор оказался неожиданно прожорливым. Судя по расходу топлива, под капотом явно прятались еще пара цилиндров, иначе как объяснить"жор" почти в 20 литров 95-го бензина при невообразимо спокойной езде в городе?... Возможно, стоило взять дизельную версию и расстроить экологов.
Пытаясь подобрать слова для своеобразных "семи строк", резюмирующих тест-драйв, я задумался: какой представительский седан из немецкой троицы я бы выбрал себе? У каждой есть минусы и плюсы, каждая из них в чем-то лучше соперника, а в чем-то уступает. Их объединяет одно — стремясь нафаршировать машины тонной гаджетов, производители забывают о мелочах, а может просто забивают на них... Седан Audi A8 Long — хорошая машина, но не лучшая, что меня обнадеживает, ведь лучшую я еще не встретил. Так как выбирать? Честно? Бросить монетку или вытянуть спичку. Не прогадаете.
ТЕМЫ
новинки Москва Lada АвтоВАЗ авторынок старт продаж Кризис ДТП кроссоверы Volkswagen тест-драйв дороги Kia Hyundai Renault платная парковка штрафы Nissan ГИБДД премьеры