Когда я был подростком и у меня не было вкуса, я был без ума от Cadillac Escalade. А кто не мечтал об этом большом внедорожнике с кучей хрома в те времена? Тогда мы убивали время и здоровье в колледже, носили широкие штаны, играли в баскетбол, пили все, что пилось, и читали рэп. На последние деньги мы записывали на студии свои треки и мечтали о клипах с полуголыми девушками и Escalade, как самым главным атрибутом шоу-бизнеса в то время.
Он был припаркован в гараже у каждой знаменитости, светился во всех клипах на MTV, а в кино на нем ездили плохие парни, которым все завидовали. С тех пор прошло больше десяти лет. Поп-культура поменялась. Что такое MTV в России уже никто и не помнит. А сам Escalade не раз сменил поколение. За это время он не только приумножил налет голливудского блеска, но из гамбургера на колесах наконец-то превратился в автомобиль.
Внедорожник сияет как никогда раньше, в особенности благодаря полностью светодиодной оптике. На нем еще больше хрома, короче свесы и более массивная радиаторная решетка. За счет острых углов, он кажется еще более рослым, чем предшественник. И уж точно гораздо более вызывающим. Если вам нужен магнит, притягивающий все внимание мира к себе, то вы по адресу. Ирина Шейк, гуляющая топлес по центру в день города, не соберет столько взглядов, сколько Escalade в перламутровом цвете, который попал ко мне в руки.
Садимся в салон и телепортируемся в гостиную, выполненную в стиле кантри. По материалам и оснащению интерьер «Эскалейда» обставил своих японских одноклассников LX и QX80, которые выглядят, как просто чуть более дорогие версии Land Cruiser 200 и Patrol соответственно. Escalade же постарались максимально дистанцировать от Tahoe, спрятав откровенно дешевые пластиковые панели, задекорировав все деревянными вставками, максимально обив кожей и добавив больше различных гаджетов.
При посадке и высадке автоматически выдвигается ступенька, большие кресла оснащены функцией массажа, педальный узел можно регулировать по высоте, а также есть беспроводная зарядка для смартфона и цифровая приборная панель, сменившая аналоговую, которая каждый раз встречает владельца красочными заставками. По центру раскинулась большая сенсорная панель, половину которой занимает дисплей медиасистемы, а остальную - часть управление климатом. И хоть сенсорные кнопки не всегда отзывались пониманием, а графика на экране оставляет желать лучшего, за панелью скрыт бонус — потайной отсек. Это же мечта контрабандиста! И тем не менее, до немецкого подхода, выраженного в мелочах до тошноты, американцам еще как от США до Германии на коленках.
Но как только пересаживаешься назад, ты попадаешь в совершенно иной автомобиль, в котором нет ни намека на роскошь и чертовски тесно! При размерах атомного ледокола на двух раздельно стоящих креслах второго ряда не просторнее, чем в каком-нибудь трехдверном хетчбэке. В голове не укладывается, как можно было так спроектировать салон в машине длинной более пяти метров.
Отодвинуть назад? Забудьте! Второй ряд закреплен, как больничная койка. Так что пассажирам остается лишь сидеть, упершись коленками в передние кресла и таращить глаза в мониторы, встроенные в подголовники - похоже, год их выпуска соответствует году создания компании Cadillac. Что же касается третьего ряда и багажника, то они явно перекочевали из детского кукольного домика, не иначе. По крайней мере, создатели смогли найти место для четверых человек в удлиненной на полметра версии ESV, которая достигает в длину невероятных 5697 миллиметров.
Нет, все-таки на Escalade необходимо смотреть сквозь призму голливудского завсегдатая, включив на полную в его аудиосистеме BOSE хиты десятилетней давности – одинаково хорошо подойдут Ludacris – Move Bitch и Busta Rhymes – Touch It. Только так можно не обращать внимание на посредственную шумоизоляцию, на типичный для машин из звездно-полосатой страны плавленый сыр вместо тормозов, на отсутствие обратной связи от руля, на отвратительное качество изображения с видеокамер, раскиданных по периметру, и, наконец, на то, что внедорожник он лишь в названии. Хотя, пожалуй, последнее - скорее комплимент за честность, а не упрек.
В отличии от того же LX, который яростно кичится своим внедорожным наследием, забивая все свободное пространство салона бесполезными кнопками, Escalade не стесняется своей гламурности, хотя он и рамный. В нем даже нет понижающей передачи. И это хорошо! Потому что вы не заплатите лишних денег за то, что никогда не используете. И, передвигаясь на нем, я так ни разу и не перевел шайбу слева от руля от RWD к AWD – за этим телодвижением неминуемо последовало бы увеличение и без того немаленького расхода топлива.
Хоть его исполинских размеров бензиновый 6,2-литровый атмосферный V8 мощностью 409 сил и 610 Нм и оснащен системой деактивации половины цилиндров, работает она лишь на скорости свыше 40 километров в час. И опустить жор топлива ниже 20 литров на «сотню», передвигаясь по городу, у меня так и не вышло. Зато в его столитровый бак можно заливать бензин класса Аи-92.
Переводим "кочергу" автоматической шестиступенчатой коробки передач в режим "Драйв", вдавливаем педаль газа в пол и Escalade с динамикой хот-хетча и приятным урчанием из выхлопных труб устремляется вперед, набирая 100 километров в час за 6,8 секунды. И хоть тормозить приходится за несколько миль, в спортивном режиме работы адаптивных амортизаторов внедорожник без кренов вписывается в повороты и не клюет носом при торможении и ускорении.
Черт возьми! Он действительно превратился в полноценный автомобиль! Который выбирают не просто потому, что такой был в клипе у Eminem, а за то, что он впитал в себя самое лучшее, что было у концерна General Motors, сохранив свою сущность. Но салон все же необходимо переделать. Ту его часть, что сразу за водителем.
ТЕМЫ
новинки Москва Lada авторынок АвтоВАЗ старт продаж ДТП Кризис Volkswagen кроссоверы тест-драйв Kia Hyundai Россия дороги платная парковка штрафы Renault происшествия аварии