8 фото
Тест-драйв Audi A6: Еще одну опцию, сэр?

"Хороший дворецкий - это тень хозяина, незаметная, но незаменимая. Так было во все времена", - знал бы автор этих строк, написанных для правил британской королевской прислуги, что они идеальным образом описывают один из автомобилей современности. Речь о седане Audi A6. И на этом можно ставить точку и расходиться по своим делам, так как совершенно внезапно был подведен итог. Ведь "шестерка" безукоризненно выполняет все капризы своего владельца, особенно, если автомобиль в топовой комплектации и с максимальным оснащением. К тому же, седан не просто тень хозяина, а тень во всем модельном ряду Audi.

Кидайте в меня камнями, требуйте увольнения из профессии вплоть до лишения гражданства, но покажите мне снимки седанов A4, A6 и A8 в короткой базе, и я не угадаю ни одну из них. Черт возьми, да они, как близнецы, которых умеют отличать лишь матери. И я такой не один. Спорю, что даже владельцы находят их по звуку сигнализации, номерным знакам или ведению экстрасенса. А все потому, что модели Audi не просто выполнены в общей стилистике, они напрочь лишены своего лица. Копировать, вставить — вот и весь подход к дизайну.

Мне повезло, что A6, которая попала мне в руки, была выкрашена не в самый популярный в России цвет. И, возможно, поэтому я был от него без ума! Будь она черная, я бы так и искал ее по сей день на парковке, особенно, если бы оставил возле одного из десятков бизнес-центров.

Но оказываясь внутри, напрочь забываешь о ее экстерьере. Главное, что в целом она не урод, а индивидуальность становится не таким уж важным пунктом. В конце-концов, зачем дворецкому выделяться? Дворецкий должен быть услужлив. И в этом A6 безукоризненна. При том, что машину можно смело назвать устаревшей. Поколение C7 представили в 2011 году, а рестайлинг, проведенный в 2014 году, отразился на оптике, оснащении, весе и подвеске: появилась пневма и стеклопластиковые пружины.

После тяжелого рабочего дня оказаться в кожаных креслах "шестерки" - это лучшая награда, особенно, если электроника к вашему приходу довела температуру в салоне до комфортной. - Не желаете ли расслабляющий массаж, сэр? - Не откажусь, спасибо. - Поясницу, плечи или всю спину, сэр? - Всю спину, пожалуйста, и включите музыку. - Как скажите, сэр, аудиосистема Bang & Olufsen создаст персональный концерт.

И вот, пока ты не волей учишься хорошим манерам, отдыхаешь в кожаных креслах и приобщаешься к классическим музыкальным произведениям, навигационная система задает маршрут до дома, адаптивный круиз-контроль этот маршрут преодолевает, а адаптивные светодиодные фары этот путь освещают. По приезду, "дворецкий" сам себя еще и запаркует. Не удивлюсь, если между делом он стрижет газон во дворе, готовит ужин и выгуливает собак.

Конечно, это все прекрасно: расслабленное состояние, покой в голове и бабочки в животе. Но что насчет динамики? - К вашим услугам driver select, сэр! Переводим управляющую электронику в спортивный режим и всех бабочек сносит проснувшийся ото сна табун из 333 "лошадей" (440 Нм), что кроется в трехлитровом бензиновом V6 с наддувом и непосредственным впрыском топлива. Рулевое колесо наливается тяжестью, педалью газа можно проводить операцию на сердце тушканчика, а на приборной панели появляется заветная литера S.

Семиступенчатый "робот" с двумя сцеплениями молниеносно отзывается на акселератор, скидывая передачи, и седан всеми четырьмя колесами, прокручивая планету под собой, устремляется к цели. 100 километров в час всего через 5,1 секунды после старта. Это чертовски круто для машины, которая мгновения назад вальяжно везла своего хозяина домой, разминая ему жирок массажными роликами.

Нет, с такими возможностями мне не нужен ни массаж, ни круиз-контроль, ни бабочки. Только бы дороги были свободные, а бензин перестал дорожать! A6 лавирует и проходит повороты на скорости так, словно законы физики ее не касаются, а покрышки сделаны из сотен щупалец осьминогов с присосками, да простят меня зоозащитники. Автомобиль превращает каждую дорожную развязку в персональный гоночный трек. Каждый новый поворот ты стараешься пройти быстрее предыдущего. Азарт, который просыпается в тебе, ищет предел, который должен ознаменоваться визгом резины, но этот момент никак не наступает.

Наступают выходные и ты сажаешь в машину семью, запихиваешь детскую коляску со всяким барахлом в 530-литровый багажник (да, она туда влезает) и спокойно едешь к родственникам, к друзьям, по музеям, на дачу или просто за город, где пневмоподвеска подарит необходимые пару сантиметров к имеющимся 16,5. A6 порадует плавностью хода, максимально смягчая ямы, а также не пропустит весь этот уличный шум в салон, позволив нормально общаться, пока ребенок спит, хоть на скорости в 120 километров в час, хоть по нашему МКАДу.

ФОТОРЕПОРТАЖ:

Единственное, что выводило меня из себя — это чертовы боковые зеркала. Нет, видно в них хорошо. Но каждый раз мне приходилось их складывать вручную. А все из-за безумной любви всего концерна Volkswagen к опциям. Да, это мелочь. Да, это пустяк. И вы уже, наверное, зубоскалите, что я придираюсь хоть к чему-нибудь. Но все же, есть стандартный негласный набор, который в премиум-классе должен быть априори.

В итоге, мой "дворецкий" в пакете S-line, на минуточку (!), был хорош, но прихрамывал малость. А приставку "от", стоящую перед ценой в 3 400 000 рублей, не забудьте помножить на каждую опцию, даже ту, что таковой не кажется. Но в топе "шестерка" поистине хороша и недурна снаружи, хоть и безлика.

Выражаем благодарность администрации коттеджного поселка "Новые Вешки" за помощь в организации фотосъемки.

Дата 16 мая 2016
ФотоМихаил Татарицкий
АвторМихаил Татарицкий

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно