"Поехали! Второй поворот направо, а потом прямо, до самого утра!", - заманивает сменивший поколение Clubman, моргая гипнотическими фонарями и призывно подсвечивая порог у водительской двери. Что делать, ведусь на это настораживающее предложение и выдвигаюсь из аэропорта Храброво в сторону самой западной точки Калининградской области – к морю.
"Чего ты сейчас хочешь, — спросил он небрежно Джона, — приключений или чаю?" Кажется, на этот вопрос из книги "Питер Пэн" Джеймса Барри должен ответить каждый, кто задумывается о покупке Clubman. В компании не скрывают: да, нашли клиенты повзрослели, обзавелись семьями и готовы отказаться от купленной в 20 с небольшим трехдверки Cooper в пользу более вместительного и практичного автомобиля. "Променять приключения на чашку дымящегося ароматного эрл грея", - добавляю я, отмечая про себя, что чай в этот хмурый мартовский день кажется наиболее привлекательным выбором.
Но Clubman решает иначе и начинаются приключения. Замки, корабли и заезды наперегонки на пустынных дорогах.
Устроиться в креслах Clubman решительно невозможно: несвойственная городскому хетчбэку низкая посадка вкупе с короткой подушкой и высоченной спинкой вынуждают принять позу пилота гоночного болида, максимально вытянув ноги вперед и опустить руль в самое низкое положение, иначе над "баранкой" будут выглядывать только брови. Дела у моего пассажира не многим лучше – у того коленки торчат выше ушей.
Интерьер только подтверждает теорию о "выросших детях": традиционные для MINI тумблеры притягательно блестят, а заманчевее прочих алеет самый большой тумблер запуска двигателя.
По прямым и не по-российски ровным калининградским трассам мчать на MINI одно удовольствие. Мы беззаботно несемся по пустым дорогам – с управляемостью у Clubman в таких условиях действительно все в порядке, во многом за счет высокой жесткости подвески задних колес. И в единственный на десять километров поворот Clubman входит, как по рельсам. Низкий центр тяжести, "спортивная" посадка и острейший налитой руль – вдохновение инженеры MINI кажется, искали, на картинговой трассе. И нашли! Управлять низким и широким хетчбэком с повадками спорткара - чистое веселье. Пока и избыточно тяжелый руль, и по-спортивному зажатая подвеска не доставляют проблем. Пока мы слушаем урчание двухлитрового 192-сильного мотора, способного разогнать 1,4-тонный автомобиль с места до "сотни" за 7,6 секунды. Цифра, кстати, были проверена в деле – благо в Clubman имеется для этого дела встроенный секундомер.
И лишь на краешке сознания маячит мысль "из взрослой жизни": каково ежедневно добираться на такой, скажем прямо, не по-городскому некомфортной машине до работы, переваливаться через лежачие полицейские на скорости 15 километров в час и отлавливать Clubman на колее на МКАД?...
Справедливости ради, настройки позволяют несколько охладить пыл автомобиля, изменив режим регулировки жесткости амортизаторов, чуткость педали акселератора и усилителя руля, скорость переключения передач. Всего режима три: MID, который, по всей видимости, задумывался, как наиболее комфортный, "спортивный" Dynamic и экономный Green. Но радоваться преждевременно: разница между режимами такая же, как между титаном, сталью и алюминием – последний, конечно, мягче, но на алюминиевой табуретке все же долго не просидишь.
Нам достался MINI Clubman S – самая мощная из доступных пока версий. Тут передний привод и шестиступенчатый "автомат" Steptronic, за который предлагается доплатить 82,5 тысячи рублей. Также можно оснастить автомобиль "спортивной АКПП", которая будет стоить уже 130 тысяч рублей. Кроме того, в России можно купить полноприводный Clubman 4ALL. В компании подтвердили: "заряженный" John Cooper Works и дизельную модификацию стоит ждать ближе к осени.
В MINI говорят, что новый Clubman первым среди прочих моделей бренда "повзрослел" - получил спокойный дизайн, более строгие цвета в палитре - Melting Silver и Pure Burgundy, стал вместительнее. Тут не поспоришь: названия оттенков звучат серьезно, а по габаритам Clubman превосходит, например, пятидверный Cooper – он на 27 сантиметров длиннее и на 9 сантиметров шире. А вот заявленные "пять посадочных мест" вызывают сомнение: сзади более-менее комфортно могут разместиться двое взрослых, между ними же втиснется только ребенок. Но большие опасения вызывает не размещение, а самочувствие задних пассажиров во время езды: жесткая подвеска Clubman не пощадит даже самых стойких. В самой компании осторожно называют это "картинговыми ощущениями". Вот только в карте вам в затылок не дышат пассажиры.
Однако наше "прямо" ведет не до "самого утра", и уж точно не в Нетландию. Нужно возвращаться обратно, во "взрослую" Москву, с ее перекопанными улицами, с пробками из города по пятницам, и в город – по воскресеньям, со все еще растущими ценами и падающими продажами. Озорной и вызывающий Clubman едва ли может стать частью этой рутины.
Цены: от 1 миллиона 349 тысяч рублей и от 1 миллиона 679 тысяч рублей за версию Clubman S;
Конкуренты: Audi A3 Sportback (от 1 миллиона 304 тысяч рублей), Volkswagen Golf R-Line (от 1 миллиона 304 тысяч рублей).
ТЕМЫ
новинки Москва авторынок Lada АвтоВАЗ старт продаж ДТП происшествия Volkswagen Россия продажи Hyundai Кризис кроссоверы тест-драйв Kia дороги платная парковка штрафы Renault