8 фото
Тест-драйв Maserati Quattroporte S Q4: Не снимай ногу с педали газа!

Вы любите высокую скорость? Нет? Тогда закрывайте эту статью и возвращайтесь к экранам телевизоров. Остальные, уверен, со мной согласятся, что ограничение скоростного режима равноценно родительскому запрету для подростка, который тайком, но исполнит желаемое. С тех пор, как штраф за превышение до 20 километров в час отменили, нарушением это считаться не перестало, но кого теперь это волнует?! Основные магистрали Москвы ускорились с 80 до 100 километров в час. Безусловно, это чертовски быстро, если вы движетесь на гужевой повозке или на "Жигулях", но для Maserati Quattroporte такую скорость надо расценивать как преступление.

Это двоюродный брат Ferrari, а значит, нему просто противопоказана медленная езда. Не обращайте внимание на четыре двери, огромное рулевое колесо и на то, что машина считается представительским седаном. Ведь представители этого сегмента, как правило, должны передвигаться не быстрее черепахи, чтобы вальяжно развалившийся на заднем сиденье пассажир не пролил игристое на свои брюки. Но это не про Quattroporte! Этот "итальянец" создан для водителя и не потерпит в своем салоне не то, что проссеко, но даже двойной эспрессо в стакане на вынос.

Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач переведена в ручное управление, подвеска и электроника — в режиме "Спорт". Трехлитровый бензиновый V6 мощностью 410 лошадиных сил и 550 Нм крутящего момента, что пылал под длинным капотом моего Quattroporte S Q4, я постоянно пришпоривал ударами правой ноги. Зверь огрызался звенящим рявканьем из четырех патрубков выхлопной системы, когда стрелка тахометра залетала за отметку в пять тысяч оборотов, и стремглав срывался с места.

Автомобиль летит по извилистой лесной дороге, буквально вгрызаясь в асфальт на поворотах. Широченная фальшрадиаторная решетка, подобно раскрытой хищной пасти с острыми зубами, проглатывает сотни литров воздуха. Впереди резкий поворот. Оттормаживаюсь перед точкой входа, нагружая переднюю ось, скидываю на вторую передачу, отпускаю тормоз, резко поворачиваю руль в сторону поворота и постепенно возвращаю в исходное положение, прибавляя усилия на педаль акселератора. Полноприводный седан точно проходит этот вираж и устремляется к следующему.

Шумоизоляция отсекает все лишние звуки, и водитель остается один на один с "пением" автомобиля, однажды услышав которое уже не вернешься к прошлой жизни. Остается только давить на газ, лишь бы эта ария, вторящая набору скорости, не заканчивалась! Посильнее сжать обод руля и вперед, штурмовать серпантины. Quattroporte отвечает полной взаимностью в умелых руках: она так непринужденно выписывая пируэты, не кренясь и не раскачиваясь, что забываешь о том, что управляешь автомобилем длинной почти 5,3 метра.

ФОТОРЕПОРТАЖ:

За рулем этого автомобиля возникает только одно желание: мчать во весь опор до самого горизонта наперегонки со временем и никогда не останавливаться. Увы, такое желание продиктовано не только "спортивным" характером Quattroporte... Только стоит сбросить газ, встать в пробку, в конце-концов заехать на заправку (ведь расход при спортивной езде у меня составил порядка 37 литров!), как начинаешь бродить взглядом по салону, а дальше все как в сказке про Золушку: карета на глазах превращается в тыкву.

Салон лучше пристально не разглядывать, иначе придется признать шокирующую правду: родственник Ferrari не гнушается дешевого пластика, который местами хромировали - видимо, чтобы выдать за благородные алюминиевые вставки. Вероятно, лет десять назад такой интерьер сводил бы в ума своей роскошью, сейчас же он напоминает об "убранстве" современных автомобилей Infiniti. И это, как вы понимаете, вовсе не комплимент.

Мультимедийная система заставляет ностальгировать по первым телефонам с цветными экранами. А функционал "мультимедийки" может набрать очки разве что в сравнении с возможностями пейджера. "Ну и что? Мультимедийную систему современных Bentley Continental разработали еще при короле Артуре", - могут парировать знатоки. Но все же Bentley, в отличие от Quattroporte, не требуются монокль - картинка с единственной установленной в моем автомобилей камеры была настолько размыта, как если бы человек с дальнозоркостью пример очки своего близорукого приятеля.

Для того, чтобы это самое изображение с камеры появилось на экране, нужно изловчиться и перевести селектор коробки передач в положение R - а это ни чуть не проще, чем вставлять нитку в иголку. Чуть-чуть не рассчитаешь силу, как загорается буква P, тянешь на себя — вновь рычаг "перепрыгивает" и останавливаясь на D. Пару раз при попытке сдать назад вокруг меня собиралась пробка из нетерпеливо гудящих автомобилей. И еще одна мелочь в копилку с мелкими пакостями Quattroporte: двери без доводчиков, которыми придется громко хлопать, потому что на легкое усилие они оказываются реагировать.

Все эти неприятные мелочи скапливаются в увесистый горький ком, застревающий в горле и мешающий распробовать вкус неплохого в целом автомобиля. Но чего ожидать от марки с богатой историей, которую финансируют по хорошо знакомой нам схеме: "Денег нет, но вы держитесь там!". Maserati просто необходимо вырываться из объятий Fiat Chrysler и искать себе новых спонсоров. Посмотрите, как лотосу расцвели Jaguar и Land Rover, оказавшись в руках индийской Tata Motors. Пожалуй, и "трезубцу" пора подыскивать себе новую гавань.

Большая часть времени, которое я проводил с Quattroporte S Q4, сопровождалась заунывным бурчанием себе под нос, вызванного недовольством чего-либо в машине. Но когда удавалось вырваться из городского трафика, наступал момент ее превосходства: мчала ли она во весь опор, огрызаясь из выхлопных труб, или украшала собой пейзаж, все нюансы стирались из памяти. К слову, вышла обновленная модификация, которая скоро доберется и до нас. Ей освежили внешность, сделав еще более привлекательной, а также заменили мультимедийную систему. Но стала ли она лучше? Думаю, что скоро узнаем.

Выражаем благодарность администрации коттеджного поселка "Новые Вешки" за помощь в организации съемки.

Дата 29 июня 2016
АвторМихаил Татарицкий

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно