Америка захлебывается в роскоши

Из множества ежегодных автошоу и выставок особняком выделяется американский аукцион роскошных автомобилей Barrett-Jackson, который проводится в городе Скоттсдэйл, штат Аризона.

На нем выставляются раритетные, "звездные", легендарные или просто очень дорогие и мощные автомобили. Посетители приходят с целью приобретения очередной "иконы на колесах", а потому компании привозят все самое лучшее.

На Barrett-Jackson 2008 года, который стартовал 15 января и длился 6 дней, было продано порядка тысячи эксклюзивных суперкаров. Среди лотов присутствовали известные автомобили, снимавшиеся в фильмах, машины президентов, а также эксклюзивные авто в единственном экземпляре. Особого внимания заслуживает… большая часть лотов. Однако, среди всего этого дорогостоящего великолепия можно выделить несколько особенных автомобилей.

За рекордные 3,3 миллиона долларов ушел с молотка ярко-желтый Ferrari 250 GT LWB California Spyder 1959 года выпуска. Таких автомобилей было создано всего 100 штук, половина из которых шли с удлиненной колесной базой. Ferrari California Spyder является одним из наиболее желанных автомобилей.

Чуть меньше "заработал" концепт Chevrolet Corvette Rondine Concept, собранный специально для Парижского автосалона в 1963 году. С тех пор он хранился в музее компании Pininfarina – всемирно известного итальянского дизайн-ателье, специализирующегося разработке спорт-каров. Концепт базировался на шасси стандартного Corvette 1963 года. Под капотом - двигатель V8 мощностью 360 л.с. В итоге ретро-концепт был продан за 1,6 миллиона долларов.

Все, что носит имя Кэрролла Шелби, автоматически становится дорогим и престижным. Так и Shelby GT500 Convertible 1969 года выпуска, который изначально принадлежал маэстро, ушел новому владельцу за 675 тысяч долларов. Дороже, пожалуй, могла бы стоить самая первая Shelby Cobra CSX2000. Но ее хозяин, сам господин Шелби, продавать не собирается.

За шесть дней было продано порядка тысячи эксклюзивных суперкаров

Единственный "выживший" выставочный концепт Ford Thunderbird, названный "итальянцем", впервые был представлен публике в 1964 году на ярмарке в Нью-Йорке. Планировалось, что после шоу автомобиль будет уничтожен. "Смерти" суперкар избежал благодаря актеру Дэйлу Робертсону. Вторая выставка для Ford Thunderbird Italien Concept прошла более благополучно – он уехал к новому владельцу, заплатившему 600 тысяч долларов.

За 450 тысяч ушел с молотка еще один чудом оставшийся в живых автомобиль - "звезда" телеэкрана General Lee Dodge Charger. Дело в том, что практически все автомобили Charger, снимавшиеся в сериале "The Dukes of Hazzard" ("Придурки из Хаззарда") были практически полностью уничтожены во время съемок. Самой уникальной деталью автомобиля стал капот, на нижней стороне которого расписались все герои сериала.

Оригинальностью отличился спортивный Panoz Esperante 2004 года выпуска. Правда, вся оригинальность автомобиля заключалась в крыльях и пропеллере, приделанных к авто также ради съемок. Взлететь Esperante удалось лишь однажды на 85 метров. Несмотря на такие "опции", автомобиль был продан всего за 45 тысяч долларов.

На аукционе Barrett-Jackson 2008 выставлялись не только классические авто, заработавшие дополнительные ноли на ценниках своей богатой историей. В этом году публике впервые были представлены три современных суперкара: Shelby GT500 KR, Chevrolet Corvette ZR1 и Dodge Challenger SRT8.

За рекордные 3,3 миллиона долларов ушел с молотка ярко-желтый Ferrari 250 GT LWB California Spyder 1959 года

Shelby GT500 KR 2008 модельного года, уже прозванный "королем дорог", был продан за 550 тысяч долларов. Помимо самого первого GT500 KR к продаже готовится еще 999 экземпляров. На этом тираж черного как ночь спорт-кара со стеклянной крышей закончится, а цена за каждый экземпляр начнет ползти вверх.

Первый "серийный" Chevrolet Corvette ZR1 2009 модельного года, как и обещал производитель, был продан за 1 миллион долларов. Всем остальным желающим приобрести самый быстрый Corvette придется подождать пока автомобили не будут готовы. Счастливый покупатель ZR1 уже является владельцем другого "Корвета" – самого старого из всех доступных в продаже Corvette 1953 года, который он приобрел на этом же аукционе за такую же цену.

Самое "дешевой" премьерой стал Dodge Challenger SRT8 2008 года, проданный за 400 тысяч долларов. Правда, назвать его скромным никак нельзя. Яркая внешность автомобиля оправдывается соответствующими техническими данными: Challenger обладает 6,1-литровым мотором Hemi V8 и 5-ступенчатой АКП. В качестве бонуса к покупке новоиспеченный владелец получил два билета в VIP-ложу на гонки NASCAR 2008.

Дата 23 января 2008