Зеленые премьеры Франкфурта

На предстоящем автосалоне во Франкфурте все знаменитые автопроизводители покажут свои последние разработки в создании экологически безопасных (или хотя бы – менее вредных) автомобилей.

Разговоры о защите окружающей среды и экологически чистых автомобилях в Западной Европе ведутся уже давно. До России эта мода пока не дошла, а в Германии, например, 9 из 10 водителей при выборе машины на первое место ставят низкий расход топлива и меньший объем вредных выбросов. За последние пять лет количество экологически сознательных водителей увеличилось почти вдвое. Об этом говорят данные опросов, проведенных консалтинговой фирмой KPMG.

Эту моду обязательно поддержат экспоненты Франкфуртского автосалона в сентябре 2007 года. Концерны привезут на ярмарку гибридные модели, сочетающие двигатель внутреннего сгорания с электромотором. О подобных моделях заявляют многие фирмы, однако мало кто имеет готовый продукт, доступный для рядового автомобилиста. Единственными реальными игроками в этой рыночной нише остаются Toyota Prius, Lexus RX 400h и GS 450h, а также Honda Civic Hybrid. Остальные производители пока доводят до ума свои гибридные технологии.

Принцип этой технологии прост: автомобиль получает два привода - топливный и электрический, которые дополняют друг друга, чтобы сэкономить затрачиваемую энергию. Например, электромотор работает при старте, на холостых оборотах и при движении в городском потоке. Электромотор развивает достаточный крутящий момент уже на низких оборотах. При ускорении и быстрой езде в дело вступает традиционный двигатель, а электробатарея при этом заряжается. Экономить энергию помогает система "старт-стоп", отключающая двигатель при остановках, например, на светофорах. Во время торможения выделяемая энергия перерабатывается в электричество.

Преимущества таких систем германские автопроизводители оценили позже, чем японцы. В настоящее время такие разработки активно ведут Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen и Audi. Так, баварский автопроизводитель с начала 2007 года впускает машины 1-й серии с так называемым микро-гибридом. "Копейки" BMW оснащаются системой "старт-стоп" и умеют извлекать часть энергии от торможения. На автосалоне во Франкфурт привезут такой автомобиль с большей эффективностью гибрида.

Volkswagen разрабатывает гибридный привод, который будет легче и компактнее, чем существующие сейчас системы. Чем ниже масса, тем ниже расход топлива.

Audi готовит к серийному производству Q7 Hybrid, который уже показывали публике. В 2008 году Audi обещает запустить его в серию. Внедорожный Q7 с гибридным 4,2-литровым двигателем V8 не потеряет мощности, но сократит расход на 13%. О двигателе известно, что он будет выдавать 350 л.с., из которых 44 силы приходится на электромотор. Расход бензина не превысит 12 л на 100 км.

Будущее имеют электромоторы, которые можно заряжать от розетки в гараже

Porsche также реагирует на нападки со стороны "зеленых". Во Франкфурте будет показан Cayenne с полноценным гибридным двигателем. Автомобиль выйдет на рынок не позднее 2010 года. Электромотор будет добавлять 54 л.с. и сможет развивать скорость до 120 км/ч без подключения двигателя внутреннего сгорания. Производитель рассчитывает сократить расход топлива до 8,9 л на 100 км.

Несмотря на многочисленные исследования и разработки европейских и американских концернов, полноценные автомобили с гибридным двигателем пока научились делать лишь в стране восходящего солнца. В тоже время сознательные европейцы морально готовы платить больше за экономичные и экологически безопасные гибридные технологии. Неслучайно Toyota в текущем году увеличила продажи гибридных моделей на 50% по сравнению с прошлым годом. С 1997 года под марками Toyota и Lexus в мире было продано более миллиона гибридных автомобилей.

По мнению экспертов, большое будущее имеют электромоторы, которые можно заряжать от розетки в гараже. Это поможет проезжать небольшие расстояния исключительно на электротяге. Концепт такой модели покажет во Франкфурте поставщик автоконвейеров – компания Johnson Controls.

Электропривод может сочетаться не только с бензиновым, но и с дизельным двигателем. Это хочет продемонстрировать во Франкфурте компания Peugeot, которая привезет 308-ю модель с гибридом дизель-электричество. Расход солярки у такого автомобиля сократится до 3,4 л на 100 км, что на 30% меньше по сравнению с базовой дизельной версией. Французы обещают вывести новинку на рынок до 2010 года.

Развитие экологически менее вредных технологий поддерживают "зеленые" – как простые граждане, так и депутаты Европарламента. Однако уже сейчас они не считают гибридную технологию панацеей от загрязнения окружающей среды выхлопными газами и потепления климата. Поэтому автомобильную промышленность еще ждут большие перемены.

Дата 16 августа 2007
АвторФёдор Буцко