Французский ответ на Audi TT

Создать машину с особым акцентом на удовольствие от вождения, легкую, быструю и экономичную – такую цель ставили перед собой разработчики концепта Peugeot 308 RC Z, представленного во Франкфурте.

Peugeot готовится к смене "307-го" модельного ряда. На автосалоне во Франкфурте был показан концепт самой привлекательной модели будущего "308-го" семейства – это четырехместное купе, во внешности которого прослеживается некое сходство с Audi TT.

Конструкторы стремились создать предельно легкий автомобиль. В ход пошли многочисленные легкие материалы, к примеру, алюминиевые стойки крыши для защиты при переворачивании, поликарбонатное заднее стекло и множество деталей корпуса из углеродного волокна.

Упругие линии и обтекаемая конструкция модели обеспечивают хорошие аэродинамические показатели. Длина купе не отличается от исходной "308-й" модели – 4,27 м, а высота существенно ниже, чем у привычного хэтчбека - всего 1,32 м. Это придает пропорциям концептуальной модели 308 RC Z динамичность и устойчивость.

Стильное оформление передней части купе во многом повторяет дизайн других автомобилей "308-го" семейства. Но нижняя передняя панель стала более острой и намекает на спортивный характер автомобиля. При взгляде на "передок" автомобиля сразу становится ясно, что это Peugeot. "Кошачьи" передние фары растянуты вдоль линии капота. Крупный лев – эмблема фирмы – установлен на краю капота. От него через весь кузов тянутся рельефные линии, вливающиеся в блестящие алюминиевые стойки крыши.

В профиль автомобиль напоминает Audi TT, хотя это вовсе не означает, что "француза" копировали с успешного "немца". Эксклюзивность дизайна подчеркивает оконная линия, которая визуально разделяет автомобиль на две части. Массивные выступающие крылья автомобиля создают впечатление мощи и защищенности. С какой бы стороны вы ни смотрели на 308 RC Z, создается ощущение движущегося автомобиля.

Конструкторы не пожалели внимания на создание комфорта в салоне. Приборная панель (взята у исходного "308-го") полностью обрамлена кожей, а хромированные, алюминиевые и черные лакированные детали придают ощущение спортивности и высокого качества.

Модель 308 RC Z оснащена 1.6-литровым двигателем, который был спроектирован и разработан в рамках совместного проекта PSA Peugeot Citroen и BMW Group. В варианте для 207 RC он выдает 175 л.с., однако его мощность можно развить до 218 л.с. при помощи программы управления двигателем, разработанной специально для концептуальной модели. Крутящий момент может составлять 280 Нм при низкой частоте вращения (до 300 Нм при избыточном давлении). Турбокомпрессор Twin-Scroll разводит выхлопные газы по двум каналам, обеспечивая максимальный приток в турбину. Система прямого впрыска бензина с высоким давлением улучшает сгорание и общую эффективность двигателя.

Двигатель агрегатирован с абсолютно новой 6-скоростной МКП. Разгон до "сотни" занимает всего 7 секунд, а максимальная скорость составит 235 км/ч. Расход топлива, по данным производителя, составит всего 6.7 литров в смешанном цикле (город/трасса).

Во Франкфурте автомобиль был представлен в качестве концепта. Однако степень проработки "308-го" купе позволяет предположить, что таким или почти таким этот автомобиль встанет на конвейер Peugeot уже в ближайшее время.

Дата 26 сентября 2007
АвторФёдор Буцко