Японцам раздают чудо-автомобили

Японский автопроизводитель Mazda недавно показал свою новую разработку – мини-вэн Mazda Premacy Hydrogen RE Hybrid с водородным роторным двигателем и электромотором. В 2008 году их бесплатно раздадут желающим.

Небольшая партия уникальных автомобилей будет сдана во временное пользование простым автовладельцам в 2008 году.

За основу был взят двигатель от предыдущей разработки - Mazda RX-8 Hydrogen. У "обычного" водородного роторного двигателя есть проблемы с низким крутящим моментом и невысокой эффективностью сгорания топлива на низких и холостых оборотах. Японцы смогли решить эти две задачи. Мощность модифицированной силовой установки увеличена на 40%, по сравнению с RX-8 Hydrogen RE, что отразилось на динамических характеристиках автомобиля, особенно на ускорении мини-вэна.

Роторный водородный двигатель теперь расположен поперечно. Кроме того, уменьшилось сопротивление в фазах впуска и выпуска "топливной смеси", а также повысилась эффективность сгорания, благодаря чему хорошие мощностные показатели обеспечиваются в более широком диапазоне оборотов. Кроме того, увеличилась емкость для хранения водорода, за счет чего автомобиль теперь может проехать на одной заправке около 200 километров, что в два раза больше, чем возможности концептуального автомобиля Mazda RX-8 Hydrogen RE.

За основу был взят двигатель от предыдущей разработки - Mazda RX-8 Hydrogen

Стоит отметить, что мини-вэн оснащен также электромотором, что увеличивает практическую ценность автомобиля. Гибридная система эффективно преобразует энергию от сжигания водорода в электроэнергию, которая питает электродвигатель. Такая силовая установка обеспечивает быстрый отклик на перемещение педали акселератора и небольшой расход топлива для автомобилей такого класса.

Основными компонентами гибридной системы являются водородный роторный двигатель, генератор, преобразователь постоянного тока в переменный, электромотор и аккумулятор. В зависимости от условий вождения такая установка позволяет вырабатывать электричество, заряжать и разряжать аккумуляторы. При трогании с места автомобиль работает только на электроэнергии. Во время постоянного движения концептуальный мини-вэн использует энергию роторного двигателя и генератора.

Если нужно быстро ускориться, автомобиль приводится в движение при помощи аккумулятора и водородного двигателя. Электроэнергия рекуперируется во время нажатия на педаль тормоза и во время торможения двигателем. Кроме того, водородный двигатель не прекращает свою работу до тех пор, пока батарея не будет заряжена полностью.

Дата 5 декабря 2007