Какие автомобили предпочитают в России

Комитет Автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса опубликовал рейтинг самых продаваемых в нашей стране иномарок. Лидерство удерживают иностранные авто российской сборки.

В 2007 году продажи иномарок в России выросли на 63%. В то время как отечественные авто зачастую продолжают оставаться не более чем альтернативой общественному транспорту.

В последнее время западные производители все пристальней смотрят на российский автомобильный рынок и предлагают значительно больше моделей, а самые популярные из них собираются на территории РФ. Таким образом, выбор иномарок с каждым годом только растет. В текущем году россияне приобрели почти полтора миллиона иностранных авто, что значительно превысило показатели аналогичного периода прошлого года.

По данным Комитета Автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в РФ лидером продаж стал Ford Focus, производство которого расположена под Петербургом во Всеволожске. За 11 прошедших месяцев было продано 87 614 тысяч автомобилей этой модели. Правда, недавняя забастовка рабочих завода успела сказаться на продажах и ноябрьские показатели на несколько процентов ниже уровня октября текущего года.

Вторым по популярности стал московский Renault Logan – 61 003 автомобиля было продано в этом году. Третью строчку занимает Chevrolet Lanos с цифрой в 52 563 штуки. Немного отстал от него Hyundai Accent, ставший четвертым в списке. Замыкает пятерку наиболее популярных среди россиян иномарок Daewoo Nexia.

Шестое место удерживает Chevrolet Niva российского производства, собираемая на совместном предприятии GM-АвтоВАЗ. Daewoo Matiz и Chevrolet Lacetti расположились на седьмом и восьмом местах соответственно. Девятой стала Toyota Corolla. На десятом месте еще одна модель американского концерна – Ford Fusion.

Отличную динамику продаж по результатам прошедших 11 месяцев показали не только модели из ТОР-10. В частности, значительно увеличились российские продажи Ford Fusion и Nissan Note – на 227 и 223 процента по сравнению с прошлым годом. В два раза больше стали покупать немецкую Opel Astra, ставшую после редизайна более привлекательной и динамичной. С хорошими показателями завершают год еще несколько моделей: Chevrolet Aveo, Chery Amulet, Chevrolet Lacetti более чем в 1,5 раза увеличили продажи в России.

Для двух моделей 2007 год стал неудачным. Спрос на Mitsubishi Lancer и Nissan Almera упал на 26% и 8% соответственно.

Несмотря на общую отрицательную динамику, российские автопроизводители активно стараются повышать продажи своих моделей. Например, Горьковский автозавод недавно представил концепт Волга Siber. АвтоВАЗ продвигает новые модели Kalina и Priora путем включения в стандартную комплектацию дополнительных опций. Помимо этого в начале декабря российский автопроизводитель подписал соглашение с французской компанией Renault, результатом которого должно стать повышение конкурентоспособности отечественных марок авто.

Однако, многие специалисты прогнозируют и дальнейший рост популярности иномарок, особенно, иностранных моделей, собираемых в России. Это и неудивительно. Цена таких автомобилей значительно ниже западных аналогов, а качество сборки и технические характеристики часто в разы превышают автомобили отечественного производства.

Росту продаж иномарок также способствует развитие разнообразных кредитных программ. В этом году некоторые банки предлагают купить понравившуюся модель без первоначального взноса.

Еще одним ударом по отечественным автопроизводителям может стать вступление России в ВТО в следующем году, в результате которого ожидается снижение пошлин на ввоз новых легковых автомобилей. Соответственно изменятся и цены на иномарки, сделав их еще более привлекательными для российского покупателя.

Дата 18 декабря 2007