Nissan позаботился о своем будущем

Существуют машины, которые уже с самого рождения становятся гордостью автопроизводителей. Nissan GT-R, без сомнения, один из них. Японский спорткар вобрал в себя последние инженерные достижения.

Nissan GT-R стал одним из самых быстрых серийных автомобилей на ускорение до 100 км/ч (3,6 секунды). По этому показателю он обгоняет Porsche 911 Turbo, Dodge Viper и Corvette Z06 – серьезная заявка. Под капотом GT-R установлен 480-сильный двигатель с двумя турбинами и 6-ступенчатая "механика", которая вкупе с системой полного привода, управляемого электроникой, разгоняет автомобиль до 309 км/ч.

Что интересно, расход топлива составляет всего 12,2 литра на 100 км, правда, при движении со средней скоростью 25,6 км/ч - таковы условия японской сертификации. Вряд ли вы сможете поддерживать такую скорость на GT-R.

Инженерам пришлось проделать большую работу, чтобы научить GT-R быстро ускоряться. Чтобы автомобиль максимально эффективно разгонялся без потерь на пробуксовку и не рыскал по дороге, японцы "научили" трансмиссию распределять крутящий момент туда, где он нужен.

Самым серьезным инженерным решением многие эксперты признали установку датчика поворота автомобиля вокруг вертикальной оси, который определяет разницу между фактическим моментом, поворачивающим автомобиль и его желаемой величиной, которую задает, в свою очередь, водитель. Благодаря такому решению GT-R отлично держится даже в самых крутых поворотах.

Кроме того, для лучшей развесовки трансмиссия и двигатель разнесены – именно этим объясняется тот факт, что на GT-R два карданных вала. Кстати, силовой агрегат умеет поддерживать высокие обороты во время переключения передач вниз.

Автомобиль разработан на новейшей платформе premier midship, особенность которой заключается в том, что двигатель размещен в пределах колесной базы. В переднем свесе остались только радиаторы и интеркулеры закрепленные на легком каркасе из углепластика. Но, как говорится, дальше - больше.

Главная передача и "раздатка" объединены в один агрегат массой 140 кг – на счету каждый лишний килограмм, прямо как на космическом корабле! Двигатель автомобиля, V-образную "шестерку" VR38DETT объемом 3,8 литра, компания Nissan разрабатывала в течение нескольких лет. Максимальный крутящий момент в 588 Нм достигается в диапазоне от 3200 до 5200 об/мин, благодаря двойному турбонаддуву и системе изменения фаз газораспределения.

Nissan GT-R станет достойным сыном "Скаев" и своего времени

Стоит добавить, что блок цилиндров изготовлен из алюминия, а вместо чугунных гильз на стенки цилиндров методом плазменного распыления нанесено покрытие из низкоуглеродистой стали. Из интересных особенностей — система смазки с "мокрым" картером и сложной конфигурацией масляных каналов, препятствующей оттоку масла при боковых перегрузках, позволяющие уложиться в нормы U-LEV.

Турбины, как можно догадаться, тоже не простые. Они отлиты из жаропрочной стали – это позволило на 22% снизить массу и сократить время прогрева нейтрализаторов. Автомобиль обладает низким аэродинамическим сопротивлением – результат хорошо просчитанной аэродинамики кузова и плоского днища.

Благодаря тормозным механизмам Brembo автомобиль отлично замедляется. Спереди стоят шестипоршневые суппорты с системой охлаждения, сзади чуть попроще - четырехпоршневые суппорты.

Подвеска автомобиля достаточно жесткая, но конструкторы предусмотрели три разных режима гашения колебаний. Самый жесткий ход автомобиль демонстрирует в режиме R. При обычной езде в этом режиме кузов остается практически неподвижен по углу наклона.

В GT-R могут поместиться 4 человека благодаря компоновке 2+2, в то время как в Porsche 911 Turbo (главный конкурент) только двое.

Когда несколько десятилетий назад появился первый Skyline, он стал сенсацией благодаря своей "неубиваемой" конструкции и большим возможностям по доработке автомобиля. По сути, один и тот же двигатель мог быть форсирован с 300 л.с. до 1600 лошадиных сил!

Как все мы знаем, нет пределов совершенству, особенно если дело касается технического прогресса. Стоит надеяться, что Nissan GT-R станет достойным сыном "Скаев" и своего времени, по крайней мере инженеры сделали для этого все возможное.

Дата 2 апреля 2008