"Американцы" захватывают Россию

В России иномарок становится больше. Как сообщает Ассоциация европейского бизнеса в России, объем продаж иномарок с января по март 2008 года увеличился на 54% по отношению к первому кварталу прошлого года. За этот период было продано более 450 тысяч автомобилей.

Первое место, как и в прошлом году, занимает Chevrolet. На этот бренд приходится почти 58,5 тысяч автомобилей. За ним следует Hyundai, который продал 44 тысячи автомобилей. Еще одна американская марка, Ford, занимает третье место по продажам – более сорока тысяч автомобилей нашли своих владельцев в первом квартале этого года. Автомобильный рынок стал расти чуть медленнее. Как сообщает ИТАР-ТАСС, в 2007 году рынок новых иностранных автомобилей вырос на 70% по отношению к 2006 году.

В 2008 году наиболее востребованными по отношению к 2007 году, помимо вышеперечисленных, оказались следующие марки: Nissan (прирост 102%), Opel (150%), Honda (241%), Land Rover (163%), Great Wall (140%), Infiniti (121%). Dodge и BYD также увеличили число продаваемых автомобилей на существенные проценты, но, там не менее, официально реализовано за указанный период менее 1000 автомобилей каждой из марок.

Автомобилей, которые ушли в "минус" значительно меньше. По данным ассоциации их насчитывается семь: Alfa Romeo (-76%), FAW commercial (-24%), IKCO (-54), Mercedes-Benz Vans (-14%), Citroen (-20%), Lexus (-1) и Chery (-19%).

Какой можно сделать вывод? Спрос на автомобили по-прежнему растет. Лучше всего продаются автомобили известных брендов. Чем реже автомобиль встречается, тем больше вероятность, что спрос на него упадет, а значит, при покупке нужно осознавать финансовый риск, который вы берете на себя. Если машина перестает быть популярной, то и цена на вторичном рынке упалет вниз.

Дата 21 мая 2008