Hyundai-Kia выходит на передовую

Корейский автоконцерн Hyundai-Kia медленно, но верно уходит от малоприятного имиджа производителя дешевых не очень качественных автомобилей. В обновившемся рейтинге мировых автопроизводителей концерн обосновался на 5 месте. Собственно, первый из корейцев.

За прошедшие два десятилетия, компания значительно усилила свои позиции на рынке, заявив о себе как о серьезном игроке, который способен создавать автомобили не хуже чем коллеги с гораздо более известными именами и высокими ценниками.

В прошлом году Hyundai вместе со своим партнером Kia продали 3 961 629 автомобилей по всему миру, тем самым, обеспечив себе пятое место в рейтинге. В 1999 году Hyundai оставалась за пределами топ-10 (на 11 месте).

Объем поставок машинокомплектов для мелкоузловой сборки в такие страны как Индия и Китай в 2007 году составил 4 146 743 комплектов. В текущем году этот показатель планируется значительно увеличить за счет открытия производств в США, Южной Америке, Восточной Европе и России.

В качестве локомотива для повышения объема продаж выступает премьера Нью-Йоркского автосалона, наделавшая много шума, - спорт-купе Hyundai Genesis. Таким корейский автопром еще никто не представлял. Купе действительно выглядит очень стильно и вполне по-европейски, что должно обеспечить интерес публики к новинке. Кроме того, корейцы хорошо подтянули качество исполнения. А относительно невысокая цена всегда значилась в плюсах как Hyundai, так и Kia.

Итак, десятка лидеров мирового автопрома по состоянию на июль 2008 года:

1. Toyota – 9 366 000 проданных по всему миру автомобилей

2. GM – 8 902 252 автомобиля

3. Volkswagen – 6 191 618 автомобилей

4. Ford – 5 964 000 автомобилей

5. Hyundai-Kia – 3 961 629 автомобилей

6. Honda – 3 831 000 автомобилей

7. Nissan – 3 675 574 автомобиля

8. PSA/Peugeot – 3 428 400 автомобилей

9. Chrysler – 2 676 268 автомобилей

10. Fiat – 2 620 864 автомобиля

Дата 2 июля 2008