Арабы грозятся бойкотировать Nissan

В наше неспокойное время даже самая мелкая "муха" может превратиться в огромного "слона", когда речь идет о расовой или национальной принадлежности. Особенно это актуально для арабских стран. Казалось бы, причем тут автомобили? Но, как сказал рядовой Сухов из кинофильма "Белое солнце пустыни": "Восток – дело тонкое". Не так все просто, даже короткий израильский ролик, рекламирующий модель компании Nissan, стал причиной крупной свары. На фоне эскалации конфликта в Секторе Газа – такое незначительное событие может вызвать огромный резонанс в арабском мире.

Скандал разгорелся вокруг рекламы модели Nissan Tiida, смысл которой заключался в экономичном потреблении горючего. Правда вот авторы сего творения весьма своеобразно подошли выражению данной идеи. В ролике, который транслировался на телеканалах Израиля, участвовали актеры, изображавшие арабских нефтяных королей, которые проклинали "Тииду" за то, что данная модель потребляет слишком мало топлива, не позволяя им зарабатывать на продаже нефти. Израильтянам реклама показалась забавной и безобидной до тех пор, пока о ней не узнали жители соседних ближневосточных стран.

В Саудовской Аравии, популярный телеканал MBC в прайм-тайм начал вечерние воскресные новости с обличительного репортажа по поводу израильского сюжета с Nissan Tiida. После показа отрывков из рекламы, корреспондент MBC взял интервью у одного из официальных представителей государства. У него спросили, что он думает по поводу этого ролика. "Тут нет ничего удивительного. Израильтяне давно слывут расистами", - сказал чиновник.

Рекламу назвали "одновременно оскорбляющей национальные чувства и разжигающей межнациональную рознь". Официальные лица Саудовской Аравии потребовали извинений от японского автопроизводителя и пригрозили бойкотом автомобилей Nissan на территории нефтедобывающих стран Персидского залива, передает интернет-портал Edmunds.

Это уже не первый случай, связанный с провальной рекламой автомобилей. Пару лет назад слишком откровенный ролик все той же "Тииды", в которой снялась Ким Виктория Кэтролл, исполнительница роли Саманты в сериале "Секс в большом городе", вызвал возмущение у новозеландцев. В тот раз "Ниcсану" пришлось снять рекламу из эфира.

Недавно французский автопроизводитель Citroen принес свои извинения жителям Китая за использование в своей рекламе карикатурного изображения первого лидера КНР Мао Цзэдуна. Возмущенные китайцы заявили в Интернете, что эта реклама оскорбляет память лидера КНР и китайский народ, сообщает ИА "Regnum".

Дата 7 августа 2008