Ford погнался за качеством

Американский концерн Ford твердо намерен стать лучшим автопроизводителем по качеству продукции. По крайней мере, в сегменте компактных автомобилей. В настоящее время лидерство удерживает японская Toyota, на которую покупатели жалуются меньше всего.

Ключевой оценкой качества автомобиля служит соотношение количества обращений в сервис на каждую тысячу автомобилей. Некоторые аналитические агентства Америки регулярно публикуют подобные отчеты, оценивая новые и подержанные автомобили.

На днях директор по качеству продукции концерна Бенни Фоулер заявил, что автомобили новой линейки компакт-каров, которая будет запущена через пару лет, станут самыми качественными в своем сегменте.

На данный момент модельный ряд компактов, который включает такие модели как Fiesta и Focus, в среднем получает 800 обращений в автосервис на каждую 1000 автомобилей. В то время как владельцы японских машин марки Toyota обращаются примерно 500 раз на каждую тысячу авто. Показатель Toyota всего на несколько пунктов превышает средний показатель по отрасли.

"Автомобили, которые появятся в 2010 году, будут самыми качественными из всех", - заявил Фоулер в интервью The Detroit News. – "Мы твердо намерены выиграть".

Частью фордовской программы по достижению своей цели является организация специальных курсов для своих работников. Несколько рабочих с каждого американского завода компании отправлены в Wayne State University в штате Мичиган для прохождения курсов менеджмента качества продукции.

Все старания компании не пропадают зря. В апреле в рейтинге качества новых автомобилей (initial quality survey) агентства J.D. Power Ford занимал лидирующие позиции. А первой ласточкой со званием "самого качественного автомобиля" должна стать новая Fiesta, продажи которой стартуют во второй половине текущего года. По крайней мере так полагает руководство американского концерна.

Дата 12 августа 2008