Peugeot готовит гибридный суперкар

На финальном этапе чемпионата Le Mans Series команда Peugeot Sport представит новую модель 908 HY, оснащенную гибридным двигателем и системой рекуперативного торможения.

Модель 908 HY призвана продемонстрировать, какими станут будущие спортивные разработки Peugeot в "гонках на выносливость". При этом возможности эксплуатации данного автомобиля будут зависеть от требований регламента гонок категории LMP1, который вступит в силу в 2009 году.

Помимо "обычного" 5,5-литрового дизельного двигателя V12 мощностью 700 л.с., на болид установлена система HY, позволяющая восстанавливать и накапливать часть кинетической энергии автомобиля во время торможения с помощью электромотора-генератора. В обычном автомобиле кинетическая энергия рассеивается в виде тепла, выделяющегося при торможении. Таким образом, повышается КПД гибридной установки. Система, которая будет представлена на демонстрационной модели, включает три основных элемента:

1) Электрический двигатель-генератор мощностью 60 кВт (около 80,5 л.с.), располагающийся на месте традиционного стартера и связанный с коробкой передач посредством зубчатой передачи.

2) Батареи, которые позволяет накапливать энергию с помощью 600 литий-ионных аккумуляторов, собранных в 10 групп (6 в кабине на месте традиционной батареи и 4 в нижней левой части автомобиля).

3) Электрический конвертер (расположенный в задней части левого переднего крыла), который контролирует потоки энергии между батареями и двигателем-генератором.

Peugeot 908 HY может приводиться в движение тремя способами: исключительно за счет электричества (например, на пит-лайнах), исключительно двигателем внутреннего сгорания, а также в комбинации электромотора и ДВС. Таким образом, в ходе одного круга гонки в Ле-Мане система сможет восстановить энергию на 20-30 секунд "чистой" работы электромотора.

Данная энергия может быть использована: в качестве "форсажа" для придания автомобилю большей мощности на 20-30 секунд в течение каждого круга, либо в автоматическом режиме при интенсивном ускорении, либо по команде пилота (push to pass). Кроме того, работа гибридной системы может быть использована для снижения уровня потребления топлива на 3-5% при сохранении уровня производительности.

Как прокомментировал Мишель Барж, директор Peugeot Sport, "презентация гибридного 908 HDi FAP вписывается в нашу программу развития гонок на выносливость, которая направлена не только на достижение спортивных побед, но и на проведение различных технических исследований и разработок, которые в свою очередь будут способствовать развитию марки Peugeot в целом".

Таким образом, широкое внедрение и тестирование инновационных технологий в области спорта в дальнейшем позволит компании их использовать на серийных автомобилях. Разумеется, использование данной технологии в соревнованиях 2009 года будет зависеть от технического регламента, который будет представлен Западным Автомобильным Клубом (Automobile Club de l’Ouest), который является организатором гонки 24 часа Ле-Мана, сообщает пресс-служба компании.

Дата 17 сентября 2008