Саранча будет управлять автомобилем

Компания Volvo объявила о том, что собирается к 2020 году построить машину, которая будет гораздо лучше предупреждать аварии. Йонас Экмарк, директор отделения Volvo по превентивной безопасности, рассказал, каким образом компания рассчитывает этого добиться. Для этого исследователи компании изучают африканскую саранчу. Ученые надеются, что смогут понять, на чем основано умение саранчи не сталкиваться друг с другом, и применить эту "биотехнологию" при создании машин.

Цель состоит в том, чтобы внедрить в машину "методы построения маршрута на основании поступаемых через сенсоры сигналов", которыми в совершенстве владеет саранча, сообщает портал Wired. "Если мы сможем проследить, каким образом саранча избегает друг друга, возможно, мы сможем запрограммировать наши машины так, чтобы они не сбивали пешеходов", - заявил Экмарк.

По мнению исследователей Volvo, передвижение миллионных полчищ саранчи по Африке на практике ничем не отличается от поездки миллионов людей на работу с утра. Если насекомые могут избежать столкновений, почему мы не можем, спрашивают они.

"Саранча быстро реагирует и обладает надежными путями движения, она производит свои вычисления, несмотря на множество отвлекающих факторов, прямо как во время движения по городу", - заявила профессор Клэр Ринд, исследователь из Университета Ньюкасла в Лондоне, которая навела Volvo на эту идею.

Исследования Ринд сфокусированы на том, какими схемами поведения руководствуется саранча во время полета и каким образом миллионы особей саранчи перемещаются рядом, не задевая друг друга. По мнению исследователей, сигналы, получаемые саранчой при помощи зрения, передаются напрямую в крылья, минуя мозг. Ринд называет это "Принцип саранчи". Инженеры Volvo заинетресовались исследованием в 2002 году, и с тех пор работают над тем, чтобы применить "Принцип саранчи" в машинах.

Задача заключается в том, чтобы разработать алгоритм, воспроизводящий принцип, по которому сигналы напрямую отправляются в крылья, воссоздав его на компьютерных системах безопасности в машине. "Как оказалось, системы, используемые саранчой, гораздо более сложно устроены, чем доступные в настоящее время программы и оборудование, - признался Экмарк. - В конце концов, технология пока не может состязаться с природой".

Таким образом, раньше срока создать подобную систему исследователи не надеются. Но они не сдаются и считают, что к 2020 году смогут сделать безопасные машины. "У нас впереди много лет исследований, чтобы "встроить" мозг саранчи в наши машины, - заявил Экмарк.

Дата 24 сентября 2008