В России будут собирать Mitsubishi Galant

"Автомобили и моторы Урала" (АМУР) планируют купить у Mitsubishi Motors оборудование австралийского завода компании, на котором выпускался автомобиль Mitsubishi Galant (Mitsubishi 380).

Россия - одна из немногих стран, куда Mitsubishi поставляет собираемые в американском штате Иллинойс среднеразмерные седаны Galant. Если раньше "Галанты" пользовались у нас огромной популярностью, то сегодня эта модель востребована меньше: за семь месяцев текущего года было продано 1667 автомобилей. На фоне продаж своего "младшего брата" Lancer – это капля в море. Если посмотреть на статистику продаж за последнее полугодие, то ни один из представителей класса D не вошел в список двадцати самых продаваемых у нас иномарок.

Два источника, близких к руководству АМУРа, рассказали, что помимо оборудования АМУР хочет купить и платформу Mitsubishi 380. Президент АМУРа Павел Чернавин не стал комментировать эту информацию, подтвердив лишь, что АМУР ведет переговоры с Mitsubishi Motors о совместном производстве легкового автомобиля. Их итог, по его словам, будет известен во второй половине октября. По словам одного из источников, на переговорах речь идет о сумме 100 млн долларов за оборудование и платформу.

Представитель японской корпорации Тецуи Инуэ подтвердил, что компания ищет покупателя для оборудования австралийского завода, но комментировать переговоры с АМУРом отказался. Инуэ также сообщил, что проектная мощность австралийского предприятия - 30 тысяч автомобилей в год, но в 2007 году было выпущено лишь 10 тысяч Mitsubishi 380, а в марте завод был закрыт. Тогда президент Mitsubishi Motors Осаму Масуко рассказывал, что компания еще не приняла решения о продаже завода, но отметил, что продаваться он будет "совершенно точно" не в Россию.

Завод нужен АМУРу для производства линейки автомобилей, состоящей из седана, внедорожника и мини-вэна. Ранее АМУР заявлял о планах потратить на такой проект 150 млн долларов. Но чистая прибыль завода в 2007 году составила всего 570 млн рублей (выручка - 2 млрд рублей). АМУРу нужны соинвесторы, которых ищут правительство Свердловской области и международный консультант TGI Group. Директор департамента автопрома Алексей Рахманов говорит, что АМУР не раз обращался в правительство с просьбой предоставить ему режим промсборки, но ему было отказано из-за несоответствия требованиям, сообщают Ведомости.

Дата 26 сентября 2008