Audi представила миникар A1 в Париже

Одной из самых ярких и ожидаемых премьер предстоящего автосалона в Париже станет предсерийный образец миникара Audi A1. Прототип автомобиля Audi A1 Metroproject Quattro показали еще в прошлом году на Токийском автосалоне. Главное отличие от токийского концепта заключается в том, что в Париже представят пятидверную версию модели.

Новинка нацелена на молодых покупателей. Компактный автомобиль будет конкурировать с Mini и Fiat 500. Это уже вторая попытка Audi укрепиться в сегменте компактных автомобилей. Первое вторжение состоялось 2000 году, когда появился пятидверный городской хэтчбек A2. Помимо своих эффектных форм, машину отличал легкий алюминиевый кузов. Вкупе с неплохой аэродинамикой A2 отличался скромным аппетитом в плане потребления топлива.

Однако на рынке модель так и не стала популярной. Причиной низких продаж стала высокая цена самого автомобиля, дорогое обслуживание и опять же дорогой кузовной ремонт. Естественно, даже европейской молодежи это было не по карману, потому проект был свернут несколько лет назад. Нынешний A1 больше соответствует сегодняшним тенденциям и как раз появится "в нужное время, в нужном месте". Миникары сейчас очень популярны в Европе, причем речь идет отнюдь не о доступных и дешевых бюджетных машинках, а о хорошо оснащенных автомобилях.

Судя по прошлогодней разработке, хэтчбек должен выглядеть стильно и даже агрессивно, за счет большой фальшрадиаторной решетки с ярким росчерком фар головного света. Передняя стойка плавно перетекает в дугообразную крышу, которая, в свою очередь, становится задней стойкой. Серьезные амбиции подчеркивают две больших трубы выхлопной системы, расставленные по бокам, и аккуратный спойлер над задним стеклом.

Внутри интерьер напоминает модель Audi TT: спортивный руль, кругляши вентиляционной системы, алюминиевая отделка, тумблеры и приборная доска с большими тахометром и спидометром. Скорее всего, эти элементы останутся на серийной модели. Естественно, "коньком" A1 станет фирменная интеллекутальная система MMI.

Audi A1 будет собираться на бельгийском заводе в Брюсселе. Новинка будет делить платформу с Volkswagen Polo будущего поколения, на которой уже сзданы Seat Ibiza и Skoda Fabia. В некоторых странах продажи A1 начнутся уже в этом году. Немецкий концерн также планирует построить в следующем году кабриолет и небольшой кроссовер.

Технические данные проекта пока остаются неизвестными. Скорее всего, под капотом будет установлен "всефольксвагеновский" бензиновый двигатель 1,4 TFSI мощностью 150 л.с., какой стоял и A1 Metroproject Quattro. На прошлогодней разработке он был агрегатирован с электромотором мощностью 41 л.с. и оснащен системой start-stop. Пойдет ли гибрид в серию, пока не знает никто. Точно известно, что на миникар можно будет установить автоматическую трансмиссию с двумя сцеплениями S-tronic (аналог DSG). Также ожидаются моно- и полноприводные версии автомобиля и "горячая" версия S1.

Дата 2 октября 2008