Kia Motors ищет способ завоевать Россию

Корейский автопроизводитель Kia Motors выкупил у Группы "СОК" дистрибутора Sokia. Теперь автоконцерн получит хороший плацдарм для продажи своих автомобилей в России.

Группа "СОК" завершила сделку по продаже Sokia корпорации Kia Motors, приводят сообщение группы "СОКа" "Ведомости". По словам директора по маркетингу "Киа моторс рус" Даниила Проскурина, к новому хозяину перешли все активы, включая персонал, бизнес-процессы и около 3000 автомобилей "в наличии". Приобретения каких-либо дилерских центров сделка не предусматривает.

"Выстраивание работы дистрибутора с нуля заняло бы годы. Покупка существующего дистрибутора позволит ускорить этот процесс. Ключевая задача - не остановить процесс продаж", - приводит издание комментарий Проскурина.

Sokia занимается продажей автомобилей Kia на территории России и принадлежала (до недавнего времени) Ижевскому автозаводу (проект Группы "СОК"). Однако после начала переговоров о продаже самого ИжАвто АвтоВАЗу, Sokia стала не нужна: у предполагаемого хозяина могут быть новые планы на дальнейшую деятельность автозавода.

Основной целью создания Sokia была организация масштабной дилерской сети для продажи на отечественном рынке полного модельного ряда автомобилей Kia, как ввозимых по импорту, так и произведенных на территории России. За более чем три года деятельности компании удалось наладить работу 119 сертифицированных Kia Motors дилерских центров в 78 городах. По итогам 8 месяцев 2008 года через Sokia было реализовано 43 549 автомобилей. А годом ранее - 57 911 автомобилей Kia. Причем большая часть всех проданных авто реализовывалась в регионах.

Дата 20 января 2009