Nissan показал "младшего брата" Qashqai

Цифры продаж компактного кроссовера Nissan Qashqai ни у кого не оставят сомнений в том, что японский автопроизводитель "попал в яблочко", в нужное время выпустив на рынок эту модель. Практичный автомобиль сразу стал популярным во многих странах, а в России очередь на него растягивалась на год. С наступлением кризиса ажиотаж, конечно, поутих, но Nissan решился показать "младшего брата" популярного кроссовера. На автосалоне в Женеве прошла презентация концепта Nissan Qazana.

Несмотря на массивный внешний вид кроссовер чуть меньше "Кашкая", и его среда – городские джунгли. Автомобиль обладает повышенным клиренсом, что дает так любимое многими "ощущение превосходства на дороге". Такова задумка производителя, который решил закрепить успех на рынке компактных кроссоверов по рецепту: универсальность, помноженная на привлекательность.

Впрочем, о привлекательности Qazana можно поспорить. Во-первых, Nissan опять решил назвать автомобиль неблагозвучным для русского уха именем. Стойкая ассоциация с посудиной для приготовления пищи не отпускает с момента первого знакомства с концептом, да и выглядит автомобиль на редкость массивно. Мощный "подвал" с маленькой верхней частью – сама собой напрашивается мысль "сила есть, ума не надо". Чересчур массивные колесные арки и широченные бампера, слитые с кузовом и оснащенные большими противотуманками, – такой дизайн, прямо скажем, на любителя. Впрочем, для смягчения брутального образа, а заодно и придания кроссоверу боевого вида, на переднем и заднем свесах хорошо выделяется внедорожная защита. Само собой, на "Казане" в лес никто не поедет, но заявка на внедорожные качества сделали.

Как гласит пресс-релиз автопроизводителя, над обликом Qazana трудилась команда из лондонского дизайн-бюро компании. При этом творцы вдохновлялись современными пляжными багги (открытыми автомобилями с хорошей проходимостью по песку) и ретро-автомобилями из 1960-х. Получилось похоже. Уже отмеченные выше массивные колесные арки явно позаимствованы у багги.

Кузов может показаться двухдверным. Nissan не пропустил общую тенденцию соединять в одном автомобиле стилистику разных классов авто, и все, что расположено выше колес Qazana, своими очертаниями напоминает спорткупе. Однако, на самом деле двери четыре, да и сам автомобиль четырехместный. Двери открываются нараспашку, а центральная стойка отсутствует. Такое решение позволяет нивелировать недостатки невысокого кузова. Широко раскрытые двери образовывают беспрепятственный доступ в салон автомобиля.

Салон у дизайнеров получился не в пример изящнее экстерьера. Благородное сочетание терракотового и бежевого цветов присуще люксовым седанам Nissan-Infiniti. За недостатком "лишнего" пространства в салоне конструкторам пришлось поломать голову, чтобы уместить все. Тонкие, спортивные сиденья автомобиля позволят удобно сесть, но не развалиться, вытянув ноги. А на заднем сиденье лучше вообще перевозить поклажу или любимого пуделя. Впрочем, надо отдать должное качеству используемых материалов, придраться не к чему.

Еще одной ноткой, явно проскальзывающей во всех линиях, является намек на спортивный характер. Обтекаемые линии кузова говорят о том, что автомобиль хорошо переносит высокую скорость. Плавные линии преобладают и внутри салона. Благодаря использованию двух цветов в отделке салона, дизайнерам представилась возможность визуализировать характер автомобиля: мягкий, но настойчивый. При желании водителя этот автомобиль проявит и агрессивность. Поскольку о двигателях для нового кроссовера не было сказано ни слова, есть возможность, что в топовой комплектации Qazana получит мощный турбированный мотор, которым и похвастать перед друзьями не грех.

Пока Qazana – лишь концепт. Но возможно уже на салоне во Франкфурте осенью 2009 года разговор будет идти о предсерийном прототипе. Впрочем, пока Nissan не оглашал производственные планы на автомобиль.

Дата 11 марта 2009