Renault потерял 182 млн евро на АвтоВАЗе

Альянс между французским автопроизводителем Renault и российским АвтоВАЗом приносит первому пока что только убытки. По результатам первого полугодия текущего года Renault потерял на АвтоВАЗе 182 млн евро. Чистый убыток французского автоконцерна составил 2,71 млрд евро.

Львиная доля потерь пришлась на деятельность автокомпаний, долями в которых владеет Renault: Nissan Motor, AB Volvo (производство грузовых автомобилей) и АвтоВАЗ. Доля российского автозавода в общей сумме убытков французской автокомпании составляет 182 млн евро. Еще 1,2 млрд евро приходятся на Nissan, 196 миллионов евро - на AB Volvo, сообщается в пресс-релизе компании.

"Начиная с июля 2008 года, предвидя кризис, мы приняли первые необходимые решения, которые подготовили нас к тому, чтобы пережить этот период. Уже сейчас мы строим Renault послекризисной поры: широкие продажи автомобилей с нулевым уровнем выхлопа с 2011 года, расширение гаммы бюджетных автомобилей, усиление нашего присутствия в странах с развивающейся экономикой, ускорение и расширение сотрудничества с Nissan", - заявил Карлос Гон, президент и генеральный директор Renault.

По результатам прошлого года АвтоВАЗ принес Renault убытки в размере 117 млн евро. При этом тогда российский автогигант стал единственным убыточным активом в портфеле французской группы. Доли в Nissan и AB Volvo (производитель грузовых авто) обеспечили концерну прибыль в 345 млн евро и 226 млн евро соответственно.

Несмотря на многомиллионные убытки, которые достались Renault вместе с 25-процентным пакетом акций АвтоВАЗа, французская группа остается довольна партнерством с российской компанией и продолжает считать вложение в АвтоВАЗ выгодной инвестицией. "Покупка Renault акций АвтоВАЗа - долгосрочная инвестиция, которая оправдает себя в будущем. Она позволяет Renault занять позицию на рынке, который станет одним из первых в мире", - заявлял ранее глава направления "Евразия" в правлении группы Кристиан Эстэв. "Российский рынок сохраняет, несмотря на сильнейший спад, огромный потенциал роста. Благодаря этому партнерству, Renault вложился в Россию вовремя. Группа теперь находится в выгодном положении, чтобы воспользоваться ростом рынка, когда наступит скачок", - подчеркнул Эстэв.

Напомним, что в рамках сотрудничества с Renault АвтоВАЗ планировал обновить текущий модельный ряд компании с целью выхода в новые сегменты. Так, в середине прошлого года АвтоВАЗ активно прорабатывал идею создания нового российского кроссовера. На Московском автосалоне был показан концепт Lada C-Cross. Правда, на рынок новинка должна выйти не ранее 2012 года. Российский автопроизводитель выкупил у Renault две платформы и лицензии на выпуск двух двигателей.

Дата 30 июля 2009