Renault Fluence. Фото: Renault
Renault создал автомобиль для России

Осенью Renault выводит на рынок седан Fluence. Французский автопроизводитель делает особый акцент на том, что новая модель адресована покупателям из России, Румынии и Турции. Старт продаж намечен на ноябрь текущего года.

Если вспомнить, то в 2004 году на автошоу Louis Vuitton Car Elegance Classic в Великобритании был показан Renault Fluence Concept, который затем демонстрировался на Парижском автосалоне в том же году. Однако концепт пятилетней давности и французская новинка имеют мало общего, кроме названия – тот прототип больше похож на "праотца" нынешнего купе Renault Laguna Coupe, а Fluence есть не что иное, как модель Megane в кузове седан. Кстати, во внешности новинки можно найти много общего с "Меганом" первого поколения, который выпускался с 1995 по 2002 год.

В России седаны пользуются неслыханной популярностью. Наши соотечественники считают, что такой тип кузова добавляет автомобилю солидности и престижа. Впрочем, такого же мнения автолюбители придерживаются и в других странах с развивающейся экономикой. Итак, целевая аудитория Renault Fluence проживает в Восточной Европе.

Свою уверенность в успехе нового седана компания объясняет высокой популярностью предшественника. Например, в России сегмент компактных автомобилей среднего класса переживает бурный рост, его доля увеличилась с 19% в 2006 году до 25% в 2008-м и в нем преобладают именно седаны. С 2004 года было продано более 60 тысяч седанов Megane II. Модель заняла третье место после Logan и Symbol среди наиболее популярных автомобилей французской марки. Несмотря на кризис, наша страна остается стратегическим рынком для французской компании и обладает потенциалом роста в будущем. В Турции с момента появления на рынке в конце 2003 года седан Megane II пользовался большим спросом. За 6 лет он разошелся тиражом более чем в 140 тысяч экземпляров и стал самым продаваемым автомобилем в своей категории. В Румынии с сентября 2003 года было реализовано свыше 35 тысяч седанов Megane II. Сегодня модель занимает четвертую позицию по продажам на местном автомобильном рынке и является второй наиболее продаваемой в Румынии моделью гаммы Renault.

Новинка занимает 4,62 м в длину, 1,81 м в ширину и 1,48 м в высоту, а колесная база составляет 2,7 метра. Таким образом, по габаритам Fluence стал крупнее своего предшественника Megane II и вплотную приблизился к нижней границе сегмента D. Это также должно сыграть на руку производителю, который позиционирует свою модель как автомобиль для "клиентов, отдающих предпочтение статусным седанам". В салоне повторяются все архитектурные и стилистические решения, которые можно увидеть в новом хэтчбеке Megane. Клиенты могут выбрать отделку салона темными или светлыми материалами. Вместительность пассажирского отсека, как заявляет производитель, лучшая в классе по ширине на уровне локтей на передних (1480 мм) и задних местах (1475 мм). Общий объем вещевых отделений в салоне превышает 23 литра, из которых 9 литров приходятся только на один охлаждаемый перчаточный ящик в передней панели. Объем багажника также внушает уважение – 530 литров, причем спинки задних сидений можно разложить в пропорции 60/40.

Целевая аудитория Renault Fluence проживает в Восточной Европе

Уже в базовой комплектации автомобиль доступен с системой кондиционирования воздуха, а в более дорогих версиях предлагается двухзонный климат-контроль. В числе опций предлагается навигационная система Carminat TomTom с функцией отображения информации о дорожной обстановке в режиме реального времени. Пользователь может легко обновлять навигационную программу с помощью слота для SD-карт. На выбор предлагаются две аудиосистемы: RadioSat Classic мощностью 60 Вт, с разъемом RCA и распознающая формат MP3, а также более продвинутая, мощностью 140 Ватт, с восемью динамиками, USB-выходом и Bluetooth, которая была разработана в сотрудничестве с фирмой Arkamys. В дополнение к этому автомобиль может комплектоваться и другим полезным оборудованием, например, парктроником, круиз-контролем или смарт-картой "свободные руки" для бесключевого доступа в салон и запуска двигателя.

Fluence может похвастаться и солидным набором средств безопасности: 6 "эйрбегов", ABS с электронным распределителем тормозных сил, система помощи при экстренном торможении с автоматическим включением аварийной сигнализации, система стабилизации ESC, умеющая бороться со сносами передней оси, ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилий, а также крепления Isofix на заднем диване.

Для автомобиля предлагается шесть двигателей. Открывает линейку бензиновый 1,6-литровый 110-сильный мотор, который агрегатируется с механической коробкой передач или "автоматом". Более мощный двухлитровый 140-сильный "движок" может комплектоваться бесступенчатым вариатором CVT или более привычной "механикой". Остальные четыре "дизеля" представляют собой различные варианты форсировки полуторалитрового мотора 1,5 dCi: 85 л.с., 90 л.с. (с сажевым фильтром), 105 л.с., а также 110 л.с. (в модификациях с сажевым фильтром и роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением DCT). У всех дизельных двигателей уровень выбросов СО2 составляет 119 граммов на километр.

Более того, в 2011 году появится версия седана на электротяге, правда, это вовсе не означает, что все вышеперечисленные силовые агрегаты появятся в России.

В связи со сложными дорожными условиями в тех странах, где будет продаваться Fluence, специалисты определили 800 дополнительных точек контроля, в результате чего должна повыситься долговечность автомобиля. Кроме того, производитель снизил на 20%-30% стоимость эксплуатации. Например, масло во всех дизельных двигателях, кроме 85-сильного мотора, требуется заменять через каждые 30 000 км пробега или каждые 2 года эксплуатации (для dCi 85: через каждые 20 000 км пробега или каждый год эксплуатации), а хладагент залит в систему кондиционирования на весь срок службы.

Автомобиль будет выпускаться на турецком предприятии Oyak-Renault в городе Бурса. Цены на новинку пока неизвестны. Будет ли этот новый "Рено" продаваться в других странах помимо России, Турции и Румынии, пока тоже остается тайной.

Дата 2 сентября 2009
ФотоRenault Fluence. Фото: Renault